Кастро-и-Малагарай, Хуан де
1570 - 1632

Назад

Castro y Malagaray, Juan de

  • Дата рождения: около 1570 года
  • Место рождения: Вальдемека, провинция Куэнка, Испания
  • Дата смерти: 11 августа 1632 года
  • Место смерти: Куэнка, Испания

Биография

Хуан де Кастро-и-Малагарай был испанским композитором. Вероятно, он был певчим в соборе Куэнки и являлся единственным признанным испанским учеником Филиппа Рогье, который прибыл в Мадрид летом 1582 года. Он работал руководителем капеллы (maestro de capilla) в коллегиальной церкви в Осуне, прежде чем был избран руководителем капеллы собора Куэнки 15 мая 1600 года.

В отличие от других испанских руководителей капелл, большинство из которых были священниками, Кастро-и-Малагарай женился дважды (в 1608 и 1612 годах) и стал отцом пятерых детей; это, несомненно, объясняет, почему другие соборы не стремились нанять его. Ему предоставили бесплатное жилье, которое, однако, пришло в упадок. 11 января 1626 года капитул постановил, что он слишком стар, чтобы обучать четырех недавно нанятых молодых певцов-кастратов, и поручил их обучение Франсиско Руису, певцу-альту собора.

Кастро-и-Малагарай был другом Виктории и почитателем Моралеса, чьи книги месс 1544 года он убедил капитул Куэнки 12 июня 1627 года переписать на пергаменте.

Творчество

Хуан де Кастро-и-Малагарай — видный представитель испанской полифонической школы «золотого века». Его творчество демонстрирует стилистический дуализм, характерный для многих испанских композиторов того времени. С одной стороны, его духовные произведения (мессы, мотеты, страсти) выдержаны в серьезном, консервативном полифоническом стиле, восходящем к Моралесу и Виктории, с выразительным использованием диссонансов для усиления драматизма текста, как в мотете "Померкли" для Страстной недели. С другой стороны, его многочисленные вильянсико, особенно рождественские, написанные в модных для того времени «этнических» жанрах (негрос, хитанос), раскрывают его как композитора с живым, праздничным характером, умело использующего ритмы и приемы, заимствованные из народной и популярной культуры. Эта двойственность делает его фигурой, соединяющей высокую полифоническую традицию с более легкими и доступными формами.

Произведения

Духовная музыка (серьезного стиля)

  • "Будничная месса" (Missa ferialis), для 5 голосов
  • "Месса на Великую Субботу" (Mass for Holy Saturday), для 4 голосов
  • "Девять Страстей" (9 Passion settings), для 3 голосов
  • "Страсти" (Passion), для 4 голосов
  • "Стояла мать" (Stabat mater), для 4 голосов
  • "Помилуй" (Miserere), для 4 голосов
  • "Два псалма" (2 psalms), для 4 голосов
  • "Мотет" (Motet), для 4 голосов
  • "Мотет" (Motet), для 5 голосов
  • "Мотет" (Motet), для 8 голосов
  • "Мотет" (Motet), для 6 голосов
  • Дополнительные мессы, Страсти, псалмы, гимны и мотеты

Духовная музыка (светлого, праздничного стиля)

  • "Три рождественских вильянсико в стиле негрос" (3 Christmas negros), для 7 голосов
  • "Цыганское вильянсико" (gypsy villancico), для 7 голосов
  • "Тридцать вильянсико" (30 villancicos)