Кастелли, Оттавиано
1602 - 1642
Назад
Castelli, Ottaviano
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Оттавиано Кастелли был итальянским доктором права и медицины, а также писателем-любителем, сценографом и композитором. Он принадлежал к интеллектуальному кругу племянников папы Урбана Восьмого (Барберини), для которых организовал множество зрелищ в Риме. В 1639 году он упомянул о восьми своих драмах, поставленных к тому времени в Риме, из которых по меньшей мере пять, включая "Золотой век", были положены на музыку. Его главным collaborator до 1640 года был композитор Анджело Чеккини, хотя музыка всех сценических работ Кастелли утрачена. 1 мая 1635 года его кантата для трех голосов "Достоинства весны" была исполнена в Кастель-Гандольфо (а затем в Квиринале) с музыкой Стефано Ланди. В том же году он написал "лесную драму" "Городская весна с триумфом Целомудренной Любви", примечательную нарушением аристотелевских единств, вставными комическими ролями на диалекте и появлением на сцене призраков поэтов. Композитором был Чеккини, который также положил на музыку три другие "лесные драмы" Кастелли. С постановкой "Торжествующей искренности" Кастелли обратился от сатирических развлечений к теории и практике музыкальной драмы, опубликовав "Диалог о драматической поэзии". Он стал энтузиастом оперы в Риме, сообщая о своих и чужих проектах в переписке с Джулио Мазарини в Париже. В 1640 году его "Фаворит принца" с музыкой Филиберто Лауренци имел успех, и Кастелли начал с Мазарини планировать экспорт оперы в Париж. В 1641 году Лауренци опубликовал два сольных плача на тексты Кастелли. Во время карнавала 1641 года Кастелли поставил "пастушеское действие", для которого написал и текст, и музыку. Его последняя "лесная драма" "Я стал тем, кем не был, чтобы быть тем, кто я есть" была простой пасторалью для четырех персонажей, музыку к которой он также сочинил. За свои услуги Франции Кастелли получил пенсион от короны и стал почтмейстером короля.
Оттавиано Кастелли был яркой и противоречивой фигурой в римской музыкально-театральной жизни 1630-х — начала 1640-х годов. Его творчество находилось на стыке литературы, музыки и театра. Как либреттист, он активно экспериментировал с формой, смешивая высокий и низкий стили, вводя комические диалектные персонажи и нарушая классические единства, что вызывало как интерес, так и критику современников. Его сотрудничество с ведущими композиторами (Ланди, Чеккини, Лауренци) и певцами (Анна Ренци) своего времени сделало его ключевой фигурой в развитии римской оперы и драматических представлений. Его теоретические работы, такие как "Диалог о драматической поэзии", отражают его новаторские, хотя и спорные, взгляды на музыкальный театр. Роль Кастелли как импресарио и связующего звена между римскими и французскими культурными кругами подчеркивает его важность в истории ранней оперы.
Сценические произведения (либретто, музыка утрачена)
Вокальная музыка
Теоретические труды