Казати, Гаспаро
ок.1610 - 1641
Назад
Гаспаро Казати (Gasparo Casati) - Итальянский композитор
Родился около 1610 года, Павия - умер в 1641 году, Новара.
Возможно, он был сыном (или каким-то другим родственником) Джироламо Казати. Его единственной известной должностью была должность маэстро капеллы кафедрального собора Новары с 15 марта 1635 года. Большая часть его музыки, включая соч.1, была посмертно опубликована его другом – музыкантом и монахом по имени Микеланджело Турриани – и получила высокую оценку издателей (тем не менее, в ней много опечаток). Сохранилась только духовная музыка. Мотеты, которые были особенно популярны в свое время, написаны в нервном, сильно заряженном эмоциями стиле. Ряд текстов в соч.1 кажутся менее литургичными и более интимно-личными по своему характеру, и даже "Отче наш" (текст, который используется очень редко) представлен в виде экстравагантного сольного мотета. Соч.3 включает в себя ряд диалогов. "О Анджели", "между дьяволом, ангелом и человеком", использует тех же персонажей и, по-видимому, тот же текст, что и диалог в сочинении Джироламо Казати "соч.3" 1635 года. Как правило, Казати включал довольно много тройных ариозо, с последовательностями и мелизмами, формирующими мелодическую линию, и очень разнообразными, иногда даже отрывистыми ритмами, которые обычно ассоциируются с популярным басом-чаконой (тем, который Монтеверди использовал для своего дуэта с Зефиро Торной). Действительно, непостоянство его музыки отражается в его отношении к партерным басам – он использовал их для придания не связности, а разнообразия (в одном псалме, Laudate pueri, их три, расположенных в порядке ABCBCA, в разных тональностях и с вкраплениями другого материала). Встречаются также тройные схемы, хотя вместо сбалансированной формальной симметрии обычно происходит то, что начальная часть произведения возвращается в конце после длинной цепочки ярко контрастирующих частей.
Ноты сочинений Гаспаро Казати на сайте библиотеки IMSLP