Карварден, Джон
.... - 1660
Назад
Carwarden, John
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джон Карварден был английским композитором и художником. Он поддерживал сторону роялистов во время Гражданской войны в Англии и после Реставрации монархии обратился с просьбой к Карлу Второму о предоставлении ему employment в качестве художника. Ему принадлежит портрет Кристофера Симпсона, хранящийся в Оксфордском музыкальном факультете. В 1636 году леди Танет рекомендовала его как «способного человека, по отзывам в стране… если вам понадобится использовать живописца». Его музыкальные сочинения Энтони Вуд охарактеризовал как «резкие и трудные». Единственные сохранившиеся работы — это шесть пьес в сборнике Плейфорда «Придворные арии», семь двухголосных прелюдий и аллемандов, восемнадцать аллемандов и курант (датированных 1651-54 годами) и шесть других пьес. Он также contributed хвалебное стихотворение к сборнику Г. Лоуса «Арии и диалоги» (Лондон, 1653).
Джон Карварден — интересный пример английского музыканта-любителя и художника эпохи позднего Ренессанса и раннего барокко. Его творчество, дошедшее до нас лишь в виде немногочисленных инструментальных пьес, отражает стилистику английской камерной музыки середины XVII века. Характеристика Энтони Вуда о «резкости и сложности» его музыки позволяет предположить, что его композиторский стиль мог быть несколько более изощренным и, возможно, менее доступным, чем у некоторых современников. Его активность как художника и его связь с музыкальными и аристократическими кругами (через посвящения и портреты) рисуют портрет разносторонне одаренного человека, чья карьера была отмечена политическими потрясениями того времени.
Инструментальная музыка
Литературное произведение
Ноты сочинений Джона Карвардена на сайте библиотеки IMSLP