Картари, Джулиано
1536 - 1613

Назад

Cartari, Giuliano

  • Дата рождения: между 1536 и 1539 годом
  • Место рождения: Болонья, Италия
  • Дата смерти: вероятно, 22 декабря 1613 года
  • Место смерти: Болонья, Италия

Биография

Джулиано Картари был итальянским композитором и певцом. Он был монахом-францисканцем и имел еврейское происхождение. Впервые он упоминается в Падуе, где документы показывают, что 2 мая 1567 года он был принят певцом в Капеллу Санто; это назначение было подтверждено 7 мая 1569 года. Затем он переехал в Болонью в качестве руководителя капеллы (maestro di cappella) при церкви Сан-Франческо и жил в монастыре при ней. Его присутствие там спорадически документировано между 1573 и 1590 годами. Документ от 30 ноября 1591 года регистрирует его увольнение из монастыря, потому что «он не находил удовольствия в своей службе». В нем также говорится, что во время своих отлучек из Болоньи он работал в Йези, Фаэнце и Рипатрансоне (близ Сан-Бенедетто-дель-Тронто). К 26 октября 1594 года он вернулся в Болонью, но только в 1601 году снова стал руководителем капеллы. С 1606 года и до своей смерти он занимал должность учителя музыки (maestro di musica) вместе с Джовантонио да Ченто, который сменил его на посту руководителя капеллы в 1605 году. Согласно одному отчету, он также возобновил должность руководителя капеллы в 1608 году. Свидетельства о дате его смерти противоречивы: некролог Болонской провинции монахов-францисканцев указывает точную дату — 22 декабря 1613 года; а опись движимого имущества, найденного в его комнате после смерти, подтверждает, что он умер до 20 марта 1614 года, но в книге решений и советов записано, вероятно, ошибочно, его присутствие на собрании 15 мая 1614 года. Его творчество в значительной степени состоит из типичной церковной музыки эпохи Контрреформации, вся она, предположительно, была написана для его ордена.

Творчество

Джулиано Картари является представителем итальянской духовной музыки эпохи Позднего Возрождения и раннего барокко. Его творчество, созданное в русле Контрреформации, демонстрирует характерные для этого периода черты: масштабные полифонические произведения для большого количества голосов (до 8-9), предназначенные для торжественных богослужений. Работая в основном для францисканского ордена, он сочинял мессы, мотеты и вечерние псалмы. Сохранившиеся источники указывают на его признание при жизни, однако часть его наследия утрачена или сохранилась не полностью. Его творческая эволюция прослеживается от более ранних месс к поздним масштабным полихоральным сочинениям.

Произведения

Духовная музыка (все изданы в Венеции)

  • "Первая книга месс" ("Liber primus missarum"), для 5 голосов (1587)
  • "Две мессы и одиннадцать мотетов" ("Missae duae, ac motecta undecim"), для 8, 9 голосов (1588)
  • "Сладкозвучные мелодии на вечерние псалмы всех праздников" ("Dulcifluum, melos, super, omnium festorum, psalmos vespertinos"), для 6 голосов (1590)
  • "Хвалы преблаженнейшей и пречистейшей Деве" ("Beatissimae virginis integerrimae laudes"), для 5–7 голосов (1597), не полностью
  • "Первая книга мотетов" ("Motectorum, liber primus"), для 5, 6 голосов (1600), не полностью
  • "Высочайшие восхваления Пресвятой Девы Марии... для 4 хоров вместе с 12 мотетами" ("Sanctissimae virginis Mariae … eximia praeconia ordinibus 4 discussa, una cum 12 motectis"), для 8 голосов (1601), не полностью
  • "Вечерня" ("Vespri"), для 4 голосов, утрачена
  • "Три мотета" (3 motets), для 6, 8 голосов, в антологиях 1590 и 1613 годов

Светская музыка

  • "Вторая книга мадригалов" ("Il secondo libro de madrigali"), для 5 голосов (1586)
  • "Один мадригал" (Madrigal), для 5 голосов, в антологии 1590 года

Ноты сочинений Джулиано Картари на сайте библиотеки IMSLP