Кароли, Анджело Антонио
1701 - 1778
Назад
Caroli, Angelo Antonio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Анджело Антонио Кароли был итальянским композитором. Он изучал основы музыки у Доменико Сгабацци, пение у Карло Феррари, орган и гармонию у Джироламо Канцони и контрапункт у Дж. А. Ричиери. Он был принят в Филармоническую академию сначала в качестве певца в 1719 году, затем как органист 15 апреля 1726 года и был повышен до звания композитора 15 апреля 1728 года. Он занимал должность принципе (руководителя) академии в 1732, 1741, 1755, 1760, 1767 и 1776 годах. В 1730 году он был maestro di cappella (руководителем капеллы) при церкви Сан-Стефано, а позже при церкви Сан-Джакомо Маджоре. В 1742 году он был избран помощником Дж. К. Предиери в соборе Сан-Пьетро, а в 1753 году сменил его на посту директора. В 1750 году он занял должность Дж. А. Перти в качестве руководителя капеллы при церкви Филиппинов. Он опубликовал набор месс с инструментальным сопровождением в 1766 году и был автором нескольких опер и ораторий, а также духовной музыки.
Хотя музыка Кароли была саркастически раскритикована его знаменитым учителем Дж. А. Ричиери, он пользовался уважением своих болонских коллег. Согласно современному отчету, он заменил Гассе за клавесином на нескольких представлениях оперы "Сирой, царь Персидский" в театре Мальвецци в 1733 году. Сохранилось мало его музыки. Он описывал свои мессы 1766 года как написанные в "посредственном стиле", который ближе к новому, субъективному сентиментальному стилю, чем к консервативной традиции болонской школы. Суждение Берни о музыке Кароли, основанное на выступлении, услышанном во время его визита в Болонью в 1770 году, сурово: "в музыке не было... ни учености, ни вкуса, ни новизны". Безусловно, сохранившаяся музыка Кароли весьма заурядна и выдержана в концертирующем стиле, хорошо утвердившемся у других болонских композиторов XVIII века.
Творчество Анджело Антонио Кароли представляет собой типичный пример болонской композиторской школы XVIII века. Он работал в различных жанрах: опера, оратория, духовная музыка. Его стиль, который он сам характеризовал как "посредственный", отражает переход от барочной традиции к более легкому и сентиментальному стилю, предвосхищающему классицизм. Несмотря на критику со стороны некоторых современников, его музыка соответствовала вкусам эпохи и пользовалась успехом в Болонье. Большая часть его наследия, к сожалению, утрачена.
Оперы (музыка утрачена)
Оратории (музыка утрачена)
Духовная музыка
Инструментальная музыка