Карбонки, Антонио
Итальянский гитарист и композитор - 1643 (?)
Назад
Антонио Карбонки (Antonio Carbonchi) - Итальянский гитарист и композитор
Родился во Флоренции - умер в 1643 году (?).
Из его биографии известно только, что в 1640 году он состоял на службе у принца Маттиаса Тосканского, а в 1643 году - у маркиза Бартоломео Корсини. Рукопись, которая сейчас находится во Флоренции, также связывает его с этим городом. На ней есть надпись "Il presente libro é del Sigr". Антонио Браччи фиорентино … Модо инсеньято да мой отец. Carboni fiorentino", том, содержащий новшества в алфавитной гитарной табулатуре, впервые опубликованной в 1606 году Джироламо Монтесардо. Репертуар тот же, что и у Монтесардо, но с новыми смещенными и иногда диссонирующими аккордами, которые позволяют предположить, что они датируются 1625 годом или более поздней датой. Сам Карбонки опубликовал две книги пьес для барочной гитары в пяти вариантах. Первая, "Соната читарры для французской музыки" (Флоренция, 1640), содержит произведения как в стиле баттуте, так и в щипковом стиле пиццикате; в нее входят такие танцы, как пассакалья, фолия, чаккона, павана, мариона и сарабанда. Карбонки заявил, что он использовал французскую табулатуру, чтобы его произведения были "более понятны в ультрамонтанных странах и других нациях", но у него, должно быть, были и музыкальные мотивы. При этом он был частью общего движения гитаристов, начавшегося примерно в 1640 году и направленного на то, чтобы привнести нюансы эпохи Возрождения в свой музыкальный синтаксис. Новые формы, некоторые из которых были импортированы через Испанию, продолжали составлять основу их композиций, но в них начали накапливаться более старые усовершенствования. Его вторая книга "Le dodici chitarre spostate" (Флоренция, 1643) содержит только табулаторные пьесы в нотации итальянского алфавита, 40 для соло-гитары и 32 для ансамбля из 12 гитар, каждая из которых настроена на разную ступень хроматической гаммы; танцы здесь включают бергамаску, монику, романеску, пассамеццо и корренте. Два фрагмента из книги 1643 года сохранились в рукописи, и, поскольку в этой рукописи есть портрет Карбонки, представляется вероятным, что другие неаргументированные фрагменты в ней также принадлежат ему. Четыре фрагмента из книги 1643 года сохранились в другой рукописи.