Карбонки, Антонио
.... - ....
Назад
Carbonchi, Antonio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Антонио Карбонки был итальянским гитаристом и композитором. Все, что известно о его биографии, это то, что он состоял на службе у принца Маттиаса Тосканского в 1640 году и у маркиза Бартоломео Корсини в 1643 году. Рукопись, хранящаяся сейчас во Флоренции, также связывает его с этим городом.
Надпись на рукописи гласит: "Сия книга принадлежит синьору Антонио Браччи, флорентийцу… Способ, преподаный мной, Анто. Карбони, флорентийцем". Этот том фиксирует инновации в гитарной табулатуре алфавитной системы, впервые опубликованной в 1606 году Джироламо Монтесардо. Репертуар тот же, что и у Монтесардо, но с новыми, смещенными и иногда диссонирующими аккордами, что предполагает дату создания около 1625 года или позже.
Сам Карбонки опубликовал две книги пьес для барочной гитары с пятью хорами. Первая, "Сонаты для гитары с французской табулатурой" (Флоренция, 1640), содержит пьесы как в бряцающем, так и в щипковом стиле; они включают такие танцы, как пассакалья, фолия, чаконна, павана, мариона и сарабанда. Карбонки заявил, что использовал французскую табулатуру, чтобы его произведения могли быть "более широко поняты в заальпийских странах и других нациях", но у него, несомненно, были и музыкальные мотивы. Поступая так, он был частью общего движения среди гитаристов около 1640 года, стремившихся смешать нюансы Ренессанса в своём музыкальном синтаксисе. Новые формы, некоторые из которых были импортированы через Испанию, продолжали обеспечивать основу их композиций, но более старые усовершенствования начали накапливаться внутри них.
Его вторая книга, "Двенадцать смещенных гитар" (Флоренция, 1643), содержит только бряцающие пьесы в итальянской алфавитной нотации, 40 для гитары соло и 32 для ансамбля из 12 гитар, каждая из которых настроена на разную ступень хроматической гаммы; танцы здесь включают бергамаску, монику, романеску, пассамеццо и корренте. Две пьесы из книги 1643 года сохранились в рукописи, и, поскольку эта рукопись включает портрет Карбонки, кажется вероятным, что другие неподписанные пьесы в ней также принадлежат ему. Четыре пьесы из книги 1643 года сохранились в другой рукописи.
Инструментальная музыка
Для гитары соло:
Танцевальные пьесы в сборниках включают:
Для ансамбля гитар: