Капорале, Андреа
.... - ....

Назад

Caporale, Andrea

  • Дата рождения: неизвестно
  • Место рождения: неизвестно
  • Дата смерти: неизвестно
  • Место смерти: неизвестно
  • Работал в середине XVIII века

Биография

Андреа Капорале был итальянским виолончелистом и композитором. О нем ничего не известно до примерно 1735 года, когда он отправился в Лондон. Он был одним из нескольких итальянских виолончелистов, которым приписывают популяризацию своего инструмента в Англии. Берни отметил, что публика была особенно довольна его «полным, сладким и певучим тоном». Это качество сделало его самым популярным виолончелистом в Лондоне примерно на десять лет, в течение которых он исполнял сольные произведения на благотворительных концертах и играл в театральных оркестрах и оркестрах увеселительных садов. Его наиболее notable выступления проходили под руководством Генделя: он впервые появился в оратории "Пир Александра" (19 февраля 1736 года), а затем исполнял сольные партии в опере "Дейдамия" и на собственных благотворительных концертах Генделя. По словам современников, его техника была ничем не примечательна, и в конечном итоге он был затмен более виртуозными исполнителями. В 1746 году в Лондоне был опубликован набор из 12 сонат для виолончели, содержащий по шесть сонат И.Э. Галлиарда и Капорале, но из посвятительного обращения Галлиарда принцу Уэльскому следует, что Капорале к тому времени покинул страну: «Работа, которую я теперь смиренно предлагаю Вашему Королевскому Высочеству, пострадает от потери синьора Капорале, который был занят со мной в этом замысле, и чье превосходное исполнение сделало бы ее более занимательной». Восемь лет спустя Капорале был в Дублине, где упоминается между сентябрем 1754 года и февралем 1757 года.

Творчество

Реклама в "Дейли Пост" (14 марта 1741 года) указывает на то, что он написал по крайней мере один концерт для своего инструмента, хотя ни один не сохранился. Его сонаты для виолончели, обычно в трех частях, выполнены в стиле позднего барокко, с традиционно цветистой, богато орнаментированной сольной линией. Фразы имеют тенденцию быть короткими в быстрых частях, более протяженными там, где темп медленнее; в медленных частях Капорале выразительно использовал теноровый регистр виолончели, не доказав, однако, что он является запоминающимся мелодистом.

Произведения

Инструментальная музыка

  • "Двенадцать сольных сонат... шесть синьора Капорале и шесть сочиненных господином Галлиардом" ("XII Solos … VI of Sigr Caporale VI compos'd by Mr Galliard"), для виолончели и бассо континуо (Лондон, 1746)
  • Соната для двух виолончель в сборнике "6 сольных сонат... сочиненных синьором Бонончини и другими видными авторами" ("6 Solos … compos'd by Sigr Bononcini and other Eminent Authors") (Лондон, 1748)
  • Сольная пьеса для флейты в сборнике "Приятный карманный спутник" ("The Delightful Pocket Companion") (Лондон, около 1745–1763 годов)

Ноты сочинений Андреа Капорале на сайте библиотеки IMSLP