Капеллини, Карло
ок.1650 - 1683

Назад

Карло Капеллини (Carlo Capellini) - Итальянский композитор и органист

Родился до 1650 года - умер в июне 1683 года, Вена. Итальянский композитор и органист, активно работавший в Австрии. 

Активно работал в Австрии. По стилистическим соображениям Шмитц предположил, что он принадлежал к болонской школе середины XVII века, но его принадлежность к венской капелле вдовствующей императрицы Элеоноры, которая набирала много музыкантов из своей родной Мантуи, указывает на возможное мантуанское происхождение. Микеланджело Капеллини служил в Мантуе, но до сих пор не найдено никаких свидетельств, подтверждающих семейные отношения между ним и Карло Капеллини (равно как и с Пьетро Паоло Каппеллини). Служба Карло Капеллини в Вене, возможно, началась еще в 1659 году, когда он сочинил балли для оперы Джузеппе Трикарико "Вирту герриера". 27 апреля 1665 года он был назначен придворным органистом императора Леопольда I с месячным окладом в 75 гульденов. В следующем году он получал прибавку в размере 30 гульденов в месяц, а в 1669 году вдовствующая императрица наградила его солидной суммой в 225 гульденов. Император, по-видимому, также благоволил к нему, поскольку в период с 1667 по 1673 год его коллега-органист Алессандро Поглиетти по меньшей мере трижды безуспешно ходатайствовал о повышении зарплаты, которое сравняло бы его доход с доходом Капеллини. 1679 год, по-видимому, стал самым важным в карьере Капеллини как композитора: он создал ораторию "Серафино делла терра" для капеллы Элеоноры, а в Праге, куда он бежал от чумы вместе со всем двором в конце года, он получил заказы на камерные оперы в честь Именины Леопольда (15 ноября) и день рождения Элеоноры (18 ноября). Четыре года спустя он умер от чумы. В 1696 году его племянник, придворный врач Франческо Капеллини, попросил императора, в знак признания долгой службы Карло, оказать денежную помощь и назначить на должность сына Карло, Пьетро, который продолжил свое музыкальное образование за пределами Австрии и испытывал финансовые трудности; представляется маловероятным, что этот Пьетро и есть тот самый Карло. тот же человек, что и Пьетро Паоло Каппеллини. Вокальные работы Капеллини относятся в основном к области камерной музыки. В своих восьми кантатах и "Знаменитой иллюстрации" он предпочитал свободные ариозо, но есть и несколько простых танцевальных строфических песен и арий да капо. Его работа с текстом включает в себя множество выразительных деталей, среди которых иллюстративные мелодические фигуры, резкие изменения темпа и некоторые необычные увеличенные и уменьшенные скачки. Ритурнели, которые требуются между большинством частей кантат, не написаны заранее, а предназначены для импровизации. Мастерство Капеллини в игре на клавишных, возможно, нашло отражение в его специфическом использовании слова "чембало" в одной из арий "Знаменитой иллюстрации", что является редким случаем во всем венском репертуаре 17-го века.