Кангиази, Джованни Антонио
.... - 1614

Назад

Cangiasi, Giovanni Antonio

  • Дата рождения: неизвестно (XVI век)
  • Место рождения: Милан, Италия
  • Дата смерти: после 1614 года
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Джованни Антонио Кангиази был итальянским композитором и органистом. Он являлся монахом-францисканцем, занимал пост органиста в соборе Верчелли в 1590 году и в церкви Сан-Франческо в Милане в 1602 году; в 1607 и 1611 годах он проживал в аббатстве своего ордена в Локарно. К 1614 году, когда он опубликовал свои "Забавные чужестранные пьесы", он стал органистом в главной церкви Кастельнуово-Скривия недалеко от Вогеры.

Творчество

Партии сборника трехголосных "Духовных песнопений" посвящены Джованни Луссио, высокопоставленному чиновнику при дворе Гонзага, в то время как изданная вместе с ними партитура посвящена Франческо Тревано, представителю местной знати, и содержит его герб на титульной странице. После начальной последовательности мотетов для исполнения в определенные дни святых сборник переходит к произведениям более общего содержания и завершается восьмиголосной песней "Величит душа Моя Господа". Его "Псалмодия", посвященная Апостольскому Нунцию, чей герб изображен на титульной странице, широко использует технику фальсобордоне и завершается тремя песнопениями "Величит душа Моя Господа" в разных ладах. "Священная мелодия", опубликованная в следующем году, включает два мотета-диалога, пьесу, прославляющую жизнь Карло Борромео и его связи с Миланом, и мотет "Услышьте слово Господне", в котором пассажи для инструментов прерывают вокальный диалог в стиле, который в своих пояснительных замечаниях к пьесе Кангиази сравнил со стилем французской канцоны. Он further исследовал эту манеру письма в "Забавных чужестранных пьесах", своем единственном сборнике чисто инструментальной музыки. Некоторые из описательных и причудливых названий этих пьес происходят от известных светских мелодий, которые иногда появляются в измененной форме в одной или нескольких инструментальных партиях, но большинство отсылает к людям, которым они посвящены. Некоторые части плавные и имитационные, но многие пьесы многосекционные и более разрозненные, с преобладающей аккордовой фактурой. "Забавные пьесы" Кангиази прочно вписаны в миланскую традицию инструментальных канцон, которая началась около 1580 года и продолжалась до третьего десятилетия семнадцатого века. Написанные для четырех инструментов равного диапазона, они в основном многосекционные; большинство в некоторой степени использует тематическую вариацию. В соответствии с практикой, ставшей все более распространенной после публикации "Ста церковных концертов" Виаданы (Венеция, 1602), "Забавные пьесы" Кангиази были изданы с партитурой, дублирующей инструментальные партии. Одиннадцать мадригалов в рукописи Фоа, вероятно, были переложены для органа из ныне утерянной книги мадригалов, указанной в каталоге Тини около 1596 года.

Произведения

Духовная музыка

  • "Напевные Величит душа Моя Господа" ("Li ariosi Magnificat"), для 8 голосов (Милан, 1590), утеряно
  • "Духовные песнопения для исполнения" ("Sacrae cantiones concinendae"), для 3 голосов (Милан, 1606; предисловие датировано 1607 годом), сохранились частично
  • "Церковная псалмодия, то есть все псалмы" ("Psalmodia ecclesiastica, id est omnes psalmi"), для 4 голосов, а также три песни "Величит душа Моя Господа", для 5–7 голосов (Милан, 1611), сохранились частично
  • "Священная мелодия с 2 мотетами в виде диалога, и одним с французской канцоной, по истине вторая книга мотетов того же" ("Melodia sacra cum 2 motectis ad modum dialogi, & uno cum canzon francese, motectorum vero eiusdem liber secundus"), для 4, 5 голосов, инструменты, орган (Милан, 1612)

Светская музыка

  • "Вторая книга песенок" ("Il secondo libro delle canzonette"), для 3 голосов (Милан, 1602), сохранились частично
  • Одиннадцать мадригалов, для 4 голосов (органная табулатура)

Инструментальная музыка

  • "Забавные чужестранные пьесы для исполнения на инструментах" ("Scherzi forastieri per suonare"), для 4 голосов, сочинение 8 (Милан, 1614)

Ноты сочинений Джованни Антонио Кангиази на сайте библиотеки IMSLP