Кангиази, Джованни Антонио
? - ок.1614
Назад
Джованни Антонио Кангиази (Giovanni Antonio Cangiasi) - Итальянский композитор и органист
Родился в Милане - умер в 1614 году или после этого.
Он был францисканским монахом, органистом в соборе Верчелли в 1590 году и в соборе Святого Франческо в Милане в 1602 году; в 1607 и 1611 годах он жил в аббатстве своего ордена в Локарно. К 1614 году, когда он опубликовал свои "Скерцио форастьери", он стал органистом церкви Маджоре в Кастельнуово Скривия, недалеко от Вогеры. Партитуры трехголосных "Священных песнопений" посвящены Джованни Луссио, высокопоставленному чиновнику при дворе Гонзага, а партитура, выпущенная вместе с ними, посвящена Франческо Тревано, представителю местной знати, и на титульном листе изображен его герб. После вступительной серии песнопений, исполняемых в дни памяти определенных святых, книга переходит к произведениям более общего характера и заканчивается восьмиголосным магнификатом. В его псалмодии, посвященной апостольскому нунцию, чей герб изображен на титульном листе, широко используется фальцобордонное письмо, а завершается она тремя вариантами магнификата в разных режимах. "Священная мелодия", опубликованная в следующем году, включает в себя два мотета-диалога, пьесу, посвященную жизни Карло Борромео и его связям с Миланом, и "Слово господне", в котором пассажи для инструментов прерывают вокальный диалог в стиле, который Кангиази в своих пояснительных замечаниях к пьесе сравнил с песнями Карло Борромео и его друзей. французский канзон. Далее он исследовал эту манеру письма в "Скерциях для начинающих", своем единственном сборнике чисто инструментальной музыки. Некоторые из описательных и причудливых названий этих пьес заимствованы из хорошо известных светских мелодий, которые иногда появляются в измененном виде в одной или нескольких инструментальных партиях, но большинство из них посвящены их создателям. Некоторые надписи гладкие и имитирующие, но многие фрагменты состоят из нескольких частей и более разрозненны, с преимущественно гомофоническими текстурами. Скерцио Кангиази прочно вошли в миланскую традицию инструментальных канцон, которая зародилась примерно в 1580 году и продолжалась до третьего десятилетия 17 века. Написанные для четырех инструментов с одинаковыми диапазонами, они в основном состоят из нескольких частей; в большинстве из них используются тематические вариации. В соответствии с практикой, которая становилась все более распространенной после публикации "церковных концертов" Виаданы (Венеция, 1602), "Скерцианы" Кангиази были изданы с партитурой, дублирующей инструментальные партии. 11 мадригалов в рукописи Фоа, вероятно, были заимствованы из ныне утраченной книги мадригалов, включенной в каталог Тини около 1596 года.
Ноты сочинений Джованни Антонио Кангиази на сайте библиотеки IMSLP