Кангиази, Джованни Антонио
.... - 1614
Назад
Cangiasi, Giovanni Antonio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Антонио Кангиази был итальянским композитором и органистом. Он являлся монахом-францисканцем, занимал пост органиста в соборе Верчелли в 1590 году и в церкви Сан-Франческо в Милане в 1602 году; в 1607 и 1611 годах он проживал в аббатстве своего ордена в Локарно. К 1614 году, когда он опубликовал свои "Забавные чужестранные пьесы", он стал органистом в главной церкви Кастельнуово-Скривия недалеко от Вогеры.
Партии сборника трехголосных "Духовных песнопений" посвящены Джованни Луссио, высокопоставленному чиновнику при дворе Гонзага, в то время как изданная вместе с ними партитура посвящена Франческо Тревано, представителю местной знати, и содержит его герб на титульной странице. После начальной последовательности мотетов для исполнения в определенные дни святых сборник переходит к произведениям более общего содержания и завершается восьмиголосной песней "Величит душа Моя Господа". Его "Псалмодия", посвященная Апостольскому Нунцию, чей герб изображен на титульной странице, широко использует технику фальсобордоне и завершается тремя песнопениями "Величит душа Моя Господа" в разных ладах. "Священная мелодия", опубликованная в следующем году, включает два мотета-диалога, пьесу, прославляющую жизнь Карло Борромео и его связи с Миланом, и мотет "Услышьте слово Господне", в котором пассажи для инструментов прерывают вокальный диалог в стиле, который в своих пояснительных замечаниях к пьесе Кангиази сравнил со стилем французской канцоны. Он further исследовал эту манеру письма в "Забавных чужестранных пьесах", своем единственном сборнике чисто инструментальной музыки. Некоторые из описательных и причудливых названий этих пьес происходят от известных светских мелодий, которые иногда появляются в измененной форме в одной или нескольких инструментальных партиях, но большинство отсылает к людям, которым они посвящены. Некоторые части плавные и имитационные, но многие пьесы многосекционные и более разрозненные, с преобладающей аккордовой фактурой. "Забавные пьесы" Кангиази прочно вписаны в миланскую традицию инструментальных канцон, которая началась около 1580 года и продолжалась до третьего десятилетия семнадцатого века. Написанные для четырех инструментов равного диапазона, они в основном многосекционные; большинство в некоторой степени использует тематическую вариацию. В соответствии с практикой, ставшей все более распространенной после публикации "Ста церковных концертов" Виаданы (Венеция, 1602), "Забавные пьесы" Кангиази были изданы с партитурой, дублирующей инструментальные партии. Одиннадцать мадригалов в рукописи Фоа, вероятно, были переложены для органа из ныне утерянной книги мадригалов, указанной в каталоге Тини около 1596 года.
Духовная музыка
Светская музыка
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Джованни Антонио Кангиази на сайте библиотеки IMSLP