Канале, Флориано
1550 - 1603 (?)

Назад

Флориано Канале (Floriano Canale) - Итальянский композитор

Родился в 1550 году, Брешия - умер в 1603 году (?). Итальянский композитор. 

Он был монахом-августинцем из хора церкви Святого Джованни Евангелиста в Брешии, где занимал должность органиста с 1581 по 1603 год. Ранее он, возможно, жил в Болонье; предисловие к его книге "Таинства кантионов" (1581) написано оттуда. Согласно примечанию, напечатанному в конце "Канцоны да сонаре" и приписываемому "Л'Артузи" (предположительно, Джованни Марии Артузи), он преподавал Барньяни, в первой книге инструментальных канцон, ныне утраченной, цитировался мелодический материал из сочинений Канале "в честь... трудов его учителя". "Канцони да сонаре" посвящены графу Алессандро Бевилаква, покровителю знаменитого Веронезе Ридотто, и каждая из 19 работ посвящена отдельно. Канцони изготавливаются по разным схемам повторения, а некоторые из них объединены благодаря умелому использованию вариаций. По словам Мишиати, "Quem vidistis pastores" из шестиголосного Sacrae cantiones представляет собой удачное сочетание традиционного полифонического мотетного стиля и концертного стиля свободной канцоны. Живые ритмы и богатая образность также характерны для "Бальзаны", которая датируется примерно 1600 годом (согласно Киркендейлу) и, таким образом, является одним из самых ранних произведений 17-го века, основанных на басовой арии ди Фиоренца. Она сочетает в себе технику пропорца и троичную форму и предназначена для двух инструментальных хоров; в музыкальном плане она не связана с "Юмором Бальзано" Орацио Векки в опере "Цветы Сиены" (Венеция, 1604), как предполагалось ранее. В отличие от этого, Missae, introitus ac motecta в основном написаны в несложной посттридентской манере: в основном гомофоничны, хотя в более длинных частях оживляются короткими имитационными вставками в начале каждой части. Издание включает в себя настройки как Надлежащей, так и обычной для трех месс, включая Мессу о несуществовании. Книга завершается постановкой "Гаудеамуса", которая, в отличие от остальных, демонстрирует контрапунктическую и ритмическую живость более поздних произведений Канале. Его органная музыка, в традициях ломбардской школы, написана в манере Костанцо Антеньяти и его последователей. Хотя очевидно, что Канале написал несколько произведений, которые больше не сохранились, свидетельства этого расплывчаты и неубедительны: в каталоге Джунта (MischiatiI) упоминается набор четырехголосных причитаний, но канцона для сонара упоминается в каталогах Винченти 1649, 1658 и 1662 годов, а также в других источниках. Ссылка Коззандо на "Канцони а 3 в "Венеция прессо Алессандро Винченти", 1648 год" может быть либо новой публикацией, либо более поздним выпуском канцонетки 1601 года.

Ноты сочинений Флориано Канале на сайте библиотеки IMSLP