Кампиони, Карло Антонио
1720 - 1788

Назад

Campioni, Carlo Antonio

  • Дата рождения: 16 ноября 1720
  • Место рождения: Люневиль, Франция
  • Дата смерти: 12 апреля 1788
  • Место смерти: Флоренция, Италия

Биография

Карло Антонио Кампиони был итальянским композитором и скрипачом французского происхождения. Формативные годы Кампиони все еще не изучены, но стоит отметить, что в его юности оживленная музыкальная жизнь при Лотарингском дворе находилась под руководством опытного французского композитора Анри Демаре. Поскольку отец состоял на службе у двора, предполагается, что семья последовала за двором в Тоскану около 1737 года, когда герцог Лотарингский унаследовал великое герцогство Тосканское. По словам Антона Рааффа, Кампиони также был продуктом Падуанской школы Тартини. К 1752 году он был maestro di cappella (руководителем капеллы) в соборе Ливорно; с 1763 года и до своей смерти он был maestro di cappella у великого герцога во Флоренции, где также служил в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре и в оратории Сан-Джованни-Баттиста.

В течение нескольких месяцев в 1761–62 годах Кампиони, по-видимому, находился в Париже, где курировал публикацию нескольких произведений, включая переработанное переиздание соч. 2 (Париж), сонаты для клавесина (соч. 4, Париж) и "Salve regina" (его единственное опубликованное духовное сочинение). Возможно, лондонская (Уолш) серия струнных произведений следовала порядку и группировке, первоначально предписанной композитором, но Кампиони, готовя дальнейшие наборы трио-сонат (соч. 6–7) для парижской публикации, был вынужден перегруппировать их, чтобы дополнить уже находящиеся в обращении амстердамские или парижские наборы.

Творчество

Струнные трио и дуэты Кампиони были популярны более двух десятилетий, их издавали в Лондоне, Париже и Амстердаме. Лондонские издания широко распространились, достигнув колонии Вирджиния, где молодой скрипач-любитель Томас Джефферсон был энтузиастом его музыки и желал владеть всеми струнными сочинениями Кампиони. Джефферсон составил тематический каталог семи коллекций, которыми он тогда владел, и этот каталог до сих пор служит помощником в разборе запутанной путаницы печатных работ Кампиони. К 1789 году, когда он покинул Париж, Джефферсону принадлежали почти все аутентичные струнные сочинения. Большинство современных возрождений камерной музыки Кампиони были связаны с коллекцией Джефферсона или с музыкальной жизнью колониальной Америки. Единственный набор сонат для клавесина, возможно, изначально был написан для жены Кампиони Маргериты, которая, по словам Бёрни, была «опрятной» клавесинисткой, а также accomplished художницей.

Среди сохранившихся духовных произведений (мессы, респонсории и оффертории) несколько были созданы по случаю имперских событий, включая реквиемы для императора Франца I (1766) и его вдовы Марии Терезии (1781). Торжественное "Te Deum" от марта 1768 года, приветствующее февральское рождение королевского наследника (Франца Иосифа; с 1792 года император Франц II), потребовало более 150 исполнителей.

Бёрни навестил Кампиони во Флоренции в 1770 году, возможно, отчасти из-за его большой коллекции старинной музыки. Его положение при дворе, очевидно, предоставляло досуг и средства, чтобы стать страстным антикваром, и Бёрни оценил коллекцию Кампиони как вторую после коллекции падре Мартини.

Произведения

Духовная музыка:

  • "Салве Регина" ("Salve regina") для сопрано и струнных, соч. 8
  • Другие духовные произведения (мессы, респонсории, оффертории)
  • Реквием для императора Франца I (1766)
  • Реквием для императрицы Марии Терезии (1781)
  • Торжественное "Te Deum" (1768)

Инструментальная музыка:

  • *Трио-сонаты (сонаты для 2 скрипок и бассо континуо), сборники по 6:*
  • Соч. 1 (Лондон, 1756)
  • Соч. 2 (Лондон, 1758)
  • Соч. 3 (Лондон, 1759)
  • Соч. 4 (Лондон, 1762)
  • Соч. 5 (Лондон, 1765)
  • Соч. 6 (Лондон, 1765)

Дуэты:

  • 6 дуэтов для скрипки и виолончели, соч. 7 (Лондон, 1765)
  • 6 дуэтов для 2 скрипок, соч. 8 (Лондон, ?1764)

Прочие сочинения:

  • 6 сонат для клавесина, соч. 4 (Париж, 1761) (№6 со скрипкой)
  • 2 пьесы в сборнике "6 избранных сольных пьес" для скрипки и бассо континуо (Лондон, ок. 1760)

Дидактический труд:

  • "Теоретический и практический трактат об аккомпанементе на чембало" ("Trattato teorico e pratico dell'accompagnamento del cimbalo"), рукопись

Ноты сочинений Карло Антонио Кампиони на сайте библиотеки IMSLP