Кампиони, Карло Антонио
1720 - 1788
Назад
Campioni, Carlo Antonio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Карло Антонио Кампиони был итальянским композитором и скрипачом французского происхождения. Формативные годы Кампиони все еще не изучены, но стоит отметить, что в его юности оживленная музыкальная жизнь при Лотарингском дворе находилась под руководством опытного французского композитора Анри Демаре. Поскольку отец состоял на службе у двора, предполагается, что семья последовала за двором в Тоскану около 1737 года, когда герцог Лотарингский унаследовал великое герцогство Тосканское. По словам Антона Рааффа, Кампиони также был продуктом Падуанской школы Тартини. К 1752 году он был maestro di cappella (руководителем капеллы) в соборе Ливорно; с 1763 года и до своей смерти он был maestro di cappella у великого герцога во Флоренции, где также служил в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре и в оратории Сан-Джованни-Баттиста.
В течение нескольких месяцев в 1761–62 годах Кампиони, по-видимому, находился в Париже, где курировал публикацию нескольких произведений, включая переработанное переиздание соч. 2 (Париж), сонаты для клавесина (соч. 4, Париж) и "Salve regina" (его единственное опубликованное духовное сочинение). Возможно, лондонская (Уолш) серия струнных произведений следовала порядку и группировке, первоначально предписанной композитором, но Кампиони, готовя дальнейшие наборы трио-сонат (соч. 6–7) для парижской публикации, был вынужден перегруппировать их, чтобы дополнить уже находящиеся в обращении амстердамские или парижские наборы.
Струнные трио и дуэты Кампиони были популярны более двух десятилетий, их издавали в Лондоне, Париже и Амстердаме. Лондонские издания широко распространились, достигнув колонии Вирджиния, где молодой скрипач-любитель Томас Джефферсон был энтузиастом его музыки и желал владеть всеми струнными сочинениями Кампиони. Джефферсон составил тематический каталог семи коллекций, которыми он тогда владел, и этот каталог до сих пор служит помощником в разборе запутанной путаницы печатных работ Кампиони. К 1789 году, когда он покинул Париж, Джефферсону принадлежали почти все аутентичные струнные сочинения. Большинство современных возрождений камерной музыки Кампиони были связаны с коллекцией Джефферсона или с музыкальной жизнью колониальной Америки. Единственный набор сонат для клавесина, возможно, изначально был написан для жены Кампиони Маргериты, которая, по словам Бёрни, была «опрятной» клавесинисткой, а также accomplished художницей.
Среди сохранившихся духовных произведений (мессы, респонсории и оффертории) несколько были созданы по случаю имперских событий, включая реквиемы для императора Франца I (1766) и его вдовы Марии Терезии (1781). Торжественное "Te Deum" от марта 1768 года, приветствующее февральское рождение королевского наследника (Франца Иосифа; с 1792 года император Франц II), потребовало более 150 исполнителей.
Бёрни навестил Кампиони во Флоренции в 1770 году, возможно, отчасти из-за его большой коллекции старинной музыки. Его положение при дворе, очевидно, предоставляло досуг и средства, чтобы стать страстным антикваром, и Бёрни оценил коллекцию Кампиони как вторую после коллекции падре Мартини.
Духовная музыка:
Инструментальная музыка:
Дуэты:
Прочие сочинения:
Дидактический труд:
Ноты сочинений Карло Антонио Кампиони на сайте библиотеки IMSLP