Камерлохер, Плацидус фон
1718 - 1782
Назад
Camerloher, Placidus von
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Плацидус фон Камерлохер был немецким композитором. Четвертый из восьмерых детей Йоанниса и Марии Анны Камерлохер, он был младшим братом мюнхенского придворного композитора Йозефа Антона Камерлохера и старшим братом Иоганна Грегора Виргилиуса Камерлохера (крещен в Мурнау 17 ноября 1720; умер 18 октября 1785), виолончелиста при мюнхенском дворе с 1747 года. После обучения в Мурнау он посещал Рыцарскую академию в Эттале (1730–39). Он изучал теологию в Вильгельмсгимназии в Мюнхене с 1739 по 1741 год, одновременно участвуя в качестве певца в исполнениях духовных песнопений для Великого поста для Латинской конгрегации Пресвятой Девы Марии; позже он сочинил 17 таких песнопений для конгрегации (1748–73). В 1745 году Иоганн Теодор, князь-епископ (впоследствии кардинал) Фрайзинга, Регенсбурга и Льежа, назначил Камерлохера капельмейстером при фрайзингском дворе; Камерлохер также был его директором камерной музыки в Льеже (1753–59). Благодаря влиянию своего покровителя Камерлохер получил необходимый диплом о дворянстве, чтобы служить каноником в монастырях Святого Вита (1748–53) и Святого Андрея (1753–82) во Фрайзинге, и посвятил ему свои симфонии соч. 1. Смерть Иоганна Теодора в 1763 году положила конец не только путешествиям Камерлохера (в Льеж, Париж и т.д.), но и, по-видимому, его симфоническому творчеству: будучи капельмейстером при следующих двух епископах Фрайзинга, он сочинял в основном духовные произведения и школьные драмы.
Симфонии и духовные произведения составляют большую часть сохранившейся музыки Камерлохера. Сохранились 29 симфоний с его полным именем: три напечатанных сборника по шесть (соч. 1, 2 и 4) и 11 симфоний в рукописях. Еще восемь симфоний с большой долей уверенности можно приписать ему (другие, ранее приписывавшиеся ему, как теперь полагают, принадлежат Йозефу Антону Камерлохеру). Симфонии в основном написаны только для струнных, и все, кроме одной, состоят из трех частей. Ранние симфонии короткие, но как части, так и фразы в более поздних демонстрируют прогрессирующее увеличение длины. Тематические области достаточно четко артикулированы, а в более поздних симфониях проявляются характерные черты; многочисленные предложения типа «антецедент-консеквент» предвосхищают более поздний классический стиль. Бесспорно аутентичные духовные произведения Камерлохера включают девять месс, которые представляют собой масштабные работы с использованием струнных, кларино-труб, литавр, хора и солистов. Оркестровое письмо в основном гомофонно по фактуре, как в поздних симфониях Камерлохера, в то время как более традиционные элементы, такие как контрапункт и occasional фуга, зарезервированы для хора.
Духовная музыка:
Драматические произведения:
Симфонии:
Камерная музыка:
Произведения, авторство которых принадлежит либо П. фон Камерлохеру, либо Й.А. Камерлохеру:
Ноты сочинений Плацидуса фон Камерлохера на сайте библиотеки IMSLP