Калестани, Винченцо
1589 - 1617
Назад
Calestani, Vincenzo
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Винченцо Калестани был итальянским композитором. Он, возможно, состоял в родстве с Джироламо Калестани. Он жил в Пизе, где преподавал музыку Изабелле Мастиани, члену одной из видных семей города. Она пела его песни в его сопровождении, как он объяснил в посвящении, адресованном ей (под ее замужним именем), в его единственном известном сборнике "Мадригалы и арии... часть первая" ("Madrigali et arie … parto primo") для одного и двух голосов и континуо (Венеция, 1617). Возможно, он был связан с двором Медичи и, более вероятно, с рыцарями Святого Стефана (Cavalieri di S Stefano) в Пизе, поскольку включил в свой сборник произведения Антонио Брунелли и Джованни Беттини, которые работали на рыцарей, а также Джованни Дель Турко, который сам был одним из рыцарей, а также свой собственный дуэт "Любуясь прекрасными волнами" ("Vagheggiando le bell'onde"), описанный как «Шутка на турецкий барабан» ("Scherzo sopra il tamburo alla turchesca"), возможно, отсылающий к турецким подвигам рыцарей.
Сборник Калестани, содержащий 25 сольных произведений и три дуэта его собственного сочинения, является одним из самых привлекательных и разнообразных итальянских песенников начала XVII века. В мадригалах, которые отличаются экспансивной декламацией и гибкими ритмами, он демонстрирует подлинное чувство формы: такая пьеса, как "Сердце горит, несчастное" ("Arde, misera, il core"), в которой присутствуют все эти качества, является превосходным примером сольного мадригала. В более простой музыке Калестани демонстрирует два способа обработки октав. Некоторые строфические песни показывают влияние танцевальной музыки; например, музыка "И все же я должен уйти" ("Io pur deggio partire") в ритме гальярды превращается в курэнту в последующей "Искусная льстивица" ("Accorta lusinghiera"). Как и большинство строфических песен здесь, они также включают ритурнели, которые являются вариациями на сами песни. Эти пьесы достаточно привлекательны, но их превосходят "Девица, вся прекрасная" ("Damigella, Tutta bella"), которая написана в гемиольном ритме и является одной из самых запоминающихся песен своего времени, и "Сверкайте, мечите стрелы" ("Folgorate, Saettate"), которая, вероятно, является первой песней, возвестившей о последующей трансформации короткой строфической песни в чувственную, более широкую и изощренную арию кантаты конца XVII века. Многочисленные правки в экземпляре книги Калестани в Национальной центральной библиотеке во Флоренции (том, что использовался для факсимиле), вероятно, сделаны его собственной рукой. Брунелли включил его песню в свой сборник "Шутки, арии, канцонетты и мадригалы" ("Scherzi, arie, canzonette e madrigali") (Венеция, 1614), а также сохранились два его респонсория.
Сборник:
Отдельные сочинения (из сборника):
В сборнике Антонио Брунелли:
Духовная музыка: