Калестани, Винченцо
1589 - ок.1617
Назад
Винченцо Калестани (Vincenzo Calestani) - Итальянский композитор
Родился 10 марта 1589 года, Лукка - умер в 1617 или позже.
Возможно, он был родственником Джироламо Калестани. Он жил в Пизе, где преподавал музыку Изабелле Мастиани, представительнице тамошней знатной семьи. Она пела его песни, а он аккомпанировал ей, как он объяснил, когда посвятил ей (под ее фамилией в браке) свой единственный известный сборник "Мадригалы и арии... для первого голоса" для одного и двух голосов и "континуо" (Венеция, 1617). Возможно, он был связан с двором Медичи и, что более вероятно, с Кавальери ди Сан-Стефано в Пизе, поскольку включил в свой сборник произведения Антонио Брунелли и Джованни Беттини, которые работали на рыцарей, и Джованни Дель Турко, который сам был одним из рыцарей, а также дуэт “Vagheggiando le bell'onde”, описанный как "Скерцо сопра иль тамбуро алла турческа", возможно, отсылает к турецким подвигам рыцарей. Сборник Калестани, содержащий 25 его собственных соло и три дуэта, является одним из самых привлекательных и разнообразных итальянских песенников начала XVII века. В мадригалах, которые отличаются выразительностью декламации и гибким ритмом, он демонстрирует настоящее чувство формы: такие произведения, как "Арде", "Мизера", "иль керн", обладающие всеми этими качествами, являются прекрасным примером сольного мадригала. В более скучной музыке Калестани демонстрирует два способа постановки оттав. В нескольких строфических песнях прослеживается влияние танцевальной музыки; например, музыка "Io pur deggio partire", написанная в ритме гальярды, превращается в продолжение в “Accorta lusinghiera”. Как и большинство строфических песен, здесь также есть ритурнели, которые являются вариациями самих песен. Эти произведения достаточно привлекательны, но их превосходят "Дамигелла", “Тутта белла”, которая написана в ритме гемиолы и является одной из самых запоминающихся песен своего времени, и "Фольгорате", “Саэттате”, которая, вероятно, является первой песней, предвещающей последующую трансформацию короткой строфической песни в чувственную, более широкую и утонченную арию кантаты конца XVII века. Многочисленные исправления в экземпляре книги Калестани, хранящемся в Центральной национальной библиотеке Флоренции (том, который использовался для facs. в ISS, ii), вероятно, сделаны его собственной рукой. Брунелли включил свою песню в сборник "Скерцио, арье, канцонетта и мадригалы" (Венеция, 1614), и есть два его респонсория.