Ке д'Эрвелуа, Луи де
1680 - 1759
Назад
Caix d’Hervelois, Louis de
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Луи де Ке д'Эрвелуа был французским композитором и виолистом. Нет твердых доказательств того, что он был членом семьи де Ке, но тот факт, что он играл на том же инструменте, публиковал произведения в Лионе и назвал одну пьесу «Мари-Анн де Ке», указывает на возможную связь. Он, вероятно, был племянником Луи де Ке, капеллана Святой капеллы в Париже, родом из Амьена; в 1697 году Луи де Ке искал комнату, где его племянник мог бы практиковаться в игре на виоле. Ке д'Эрвелуа, по-видимому, не получил придворной должности, хотя и посвятил свой последний сборник пьес для виолы дочери Людовика XV. К 1731 году он жил напротив церкви Святого Евстафия, в доме часовщика на улице Рю-де-Жур.
Музыкальный язык Ке д'Эрвелуа сильно suggests, что он был учеником Марена Маре. Его пять книг пьес для виолы имеют большое значение в репертуаре французской музыки для виолы да гамба. Его первая книга (1708) раскрывает его элегантное французское чувство мелодии, отточенное понимание гармонии и продвинутое, идиоматичное использование верхних позиций левой рукой. Его чувствительность к современным итальянским тенденциям проявляется в его склонности смешивать мажорные и минорные пьесы с общей тоникой в пределах одной сюиты, а также, начиная с 1731 года, в его растущем использовании da capo частей и его пристрастии к написанию трех связанных пьес, таких как три арии «Три кузины» 1748 года. Однако он никогда не пытался соперничать с техническими достижениями скрипки в манере Форкере. Ке д'Эрвелуа считается первым композитором, опубликовавшим сонаты для виолы в 1740 году; но части внутри этих сонат неотличимы от частей его сюит. Более того, в книге 1748 года «сонаты» являются частью сюиты.
Около 1720 года возникла мода на дуэты для двух равных инструментов; Ле Блан declared, что «окончательным решением дам стало то, что ничто в мире не сравнится с двумя басовыми виолами для идеального исполнения верхнего и нижнего голосов». По одной пьесе в сборниках Ке д'Эрвелуа 1719 и 1731 годов предназначены «для игры на двух виолах»; они, очевидно, имели успех, и его «Четвертая книга» (1740) полностью посвящена дуэтам для виол. Пьесы с клавирным бассо континуо вновь появляются в книге 1748 года, но две сонаты в этом томе являются дуэтами; кроме того, среди сюит есть ряд частей с басами, highly идиоматичными для виолы (включая аккорды), которые не цифрованы и иногда снабжены аппликатурой. В целом верхнему голосу отводится доминирующая роль.
Большинство пьес в сборниках Ке д'Эрвелуа для пардесю де виоль и его томах для флейты являются, как свободно admits сам композитор, аранжировками его сочинений для басовой виолы. Интересно, что он заимствует отдельные пьесы и перераспределяет их вместе с некоторыми новыми частями в новые сюиты с общей тоникой. Его транскрипции для пардесю были выполнены с care; отличная аппликатура implies, что он был accomplished исполнителем на этом инструменте.
Для виолы да гамба
Для пардесю де виоль
Для флейты
Ноты сочинений Луи де Ке д'Эрвелуа на сайте библиотеки IMSLP