Ке д'Эрвелуа, Луи де
1680 - 1759

Назад

Caix d’Hervelois, Louis de

  • Дата рождения: около 1680 года
  • Место рождения: неизвестно
  • Дата смерти: около 1755 года
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Луи де Ке д'Эрвелуа был французским композитором и виолистом. Нет твердых доказательств того, что он был членом семьи де Ке, но тот факт, что он играл на том же инструменте, публиковал произведения в Лионе и назвал одну пьесу «Мари-Анн де Ке», указывает на возможную связь. Он, вероятно, был племянником Луи де Ке, капеллана Святой капеллы в Париже, родом из Амьена; в 1697 году Луи де Ке искал комнату, где его племянник мог бы практиковаться в игре на виоле. Ке д'Эрвелуа, по-видимому, не получил придворной должности, хотя и посвятил свой последний сборник пьес для виолы дочери Людовика XV. К 1731 году он жил напротив церкви Святого Евстафия, в доме часовщика на улице Рю-де-Жур.

Творчество

Музыкальный язык Ке д'Эрвелуа сильно suggests, что он был учеником Марена Маре. Его пять книг пьес для виолы имеют большое значение в репертуаре французской музыки для виолы да гамба. Его первая книга (1708) раскрывает его элегантное французское чувство мелодии, отточенное понимание гармонии и продвинутое, идиоматичное использование верхних позиций левой рукой. Его чувствительность к современным итальянским тенденциям проявляется в его склонности смешивать мажорные и минорные пьесы с общей тоникой в пределах одной сюиты, а также, начиная с 1731 года, в его растущем использовании da capo частей и его пристрастии к написанию трех связанных пьес, таких как три арии «Три кузины» 1748 года. Однако он никогда не пытался соперничать с техническими достижениями скрипки в манере Форкере. Ке д'Эрвелуа считается первым композитором, опубликовавшим сонаты для виолы в 1740 году; но части внутри этих сонат неотличимы от частей его сюит. Более того, в книге 1748 года «сонаты» являются частью сюиты.

Около 1720 года возникла мода на дуэты для двух равных инструментов; Ле Блан declared, что «окончательным решением дам стало то, что ничто в мире не сравнится с двумя басовыми виолами для идеального исполнения верхнего и нижнего голосов». По одной пьесе в сборниках Ке д'Эрвелуа 1719 и 1731 годов предназначены «для игры на двух виолах»; они, очевидно, имели успех, и его «Четвертая книга» (1740) полностью посвящена дуэтам для виол. Пьесы с клавирным бассо континуо вновь появляются в книге 1748 года, но две сонаты в этом томе являются дуэтами; кроме того, среди сюит есть ряд частей с басами, highly идиоматичными для виолы (включая аккорды), которые не цифрованы и иногда снабжены аппликатурой. В целом верхнему голосу отводится доминирующая роль.

Большинство пьес в сборниках Ке д'Эрвелуа для пардесю де виоль и его томах для флейты являются, как свободно admits сам композитор, аранжировками его сочинений для басовой виолы. Интересно, что он заимствует отдельные пьесы и перераспределяет их вместе с некоторыми новыми частями в новые сюиты с общей тоникой. Его транскрипции для пардесю были выполнены с care; отличная аппликатура implies, что он был accomplished исполнителем на этом инструменте.

Произведения

Для виолы да гамба

  • "Первая книга пьес для виолы", с бассо континуо ("Premier livre de pièces de viole", bc) (Париж, 1708)
  • "Вторая книга пьес для виолы", с бассо континуо ("Second livre de pièces de viole", bc) (Париж, 1719)
  • "Третье сочинение... содержащее 4 сюиты пьес для виолы", с бассо континуо ("Troisième oeuvre … contenant 4 suites de pièces pour la viole", bc) (Париж, 1731)
  • "Четвертая книга пьес для двух виол, содержащая 2 сюиты и 3 сонаты" ("IVe livre de pièces à deux violes, contenant 2 suites et 3 sonates") (Париж, 1740)
  • "Пятая книга пьес для виолы" ("Ve livre de pièces de viole") (Париж, 1748)

Для пардесю де виоль

  • "Шестое сочинение, содержащее 4 сюиты", для флейты/пардесю де виоль, с бассо континуо ("VIe oeuvre contenant 4 suites", fl/pardessus de viole, bc) (Париж, 1736)
  • "Шестая книга пьес для одного пардесю де виоль с пятью и шестью струнами с басом, содержащая 3 сюиты, которые можно играть на флейте", соч. 9 ("VIe livre de pièces pour un pardessus de viole à cinq et six cordes avec la basse, contenant 3 suites qui peuvent se jouer sur la flûte", op.9) (Париж и Лион, 1751)
  • "Седьмая книга пьес для одного пардесю де виоль с пятью и шестью струнами", соч. 10 ("V[II]e livre de pièces pour un pardessus de viole à cinq et six cordes", op.10) (Париж и Лион, 1753)

Для флейты

  • "Пьесы для поперечной флейты", с бассо континуо ("Pièces pour la flûte traversière", bc) (Париж, 1726)
  • "Второй сборник пьес для поперечной флейты", с бассо континуо ("Deuxième recueil de pièces pour la flûte traversière", bc) (Париж, 1731)

Ноты сочинений Луи де Ке д'Эрвелуа на сайте библиотеки IMSLP