Кайло, Джан Карло
1659 - 1722
Назад
Cailò, Gian Carlo
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джан Карло Кайло был итальянским скрипачом и композитором. Впервые о нем упоминают как о члене круга Карло Маннелли в Риме: в 1682 году он был одним из музыкантов, occasionally привлекавшихся к службе в капеллах Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли и Сан-Джироламо-делла-Карита; а в ноябре 1683 года его имя появляется в списке членов Конгрегации музыкантов под покровительством Святой Цецилии. В том же году он последовал за Алессандро Скарлатти в Неаполь, дебютировав в театре Сан-Бартоломео. С тех пор он оставался в Неаполе, где женился в 1688 году. С 20 апреля 1684 года и до своей смерти он был музыкантом королевской капеллы, а в 1690 году также служил в Капелле Сокровищницы Святого Януария. В 1707 году он был избран Губернатором Конгрегации музыкантов Королевского дворца.
Блестящая исполнительская карьера Кайло сочеталась с его деятельностью в качестве педагога. В 1686 году он стал профессором струнных инструментов в консерватории Санта-Мария-ди-Лорето, а восемь лет спустя сменил Николу Винчипрова на посту профессора скрипки в консерватории Санта-Мария-делла-Пьета-деи-Туркини. Некоторые из самых популярных виртуозов того периода были обучены в его школе, включая Франческо Барбеллу, Рагацци, Дж.А. Пьяни и виолончелистов Ф.П. Суприани и Альбореа.
Джан Карло Кайло был одной из ключевых фигур в неаполитанской музыкальной жизни на рубеже XVII–XVIII веков. Прославившись прежде всего как виртуоз-скрипач и влиятельный педагог, он воспитал плеяду выдающихся инструменталистов. Его композиторское наследие, судя по всему, не было обширным, и до нас дошли лишь две инструментальные сонаты. Эти произведения выдержаны в основном в контрапунктическом стиле, что отражает академическую традицию его времени. Его историческая роль заключается, прежде всего, в закреплении и развитии неаполитанской скрипичной школы, оказавшей значительное влияние на последующие поколения музыкантов.
Инструментальная музыка