Кафаро, Паскуале
1706 - 1787

Назад

Паскуале Кафаро (Pasquale Cafaro) - Итальянский композитор

Родился 8 февраля 1706 года, Пьетро в Галатине, Лечче - умер 25 октября 1787, Неаполь. 

Согласно некоторым источникам, он родился в 1706 году; однако, когда он поступил в Неаполитанскую консерваторию Святой Марии делла Пьета деи Турчини 23 декабря 1735 года, он заявил, что ему 20 лет (или ему шел 20-й год), что указывает на дату его рождения в 1715 или 1716 году. Он был принят в консерваторию по пятилетнему контракту, где учился у первого маэстро Николы Фаго, второго маэстро Леонардо Лео, а после 1737 года - у преемника Лео Лоренцо Фаго. Он прожил в Неаполе всю свою жизнь и в период с 1745 по 1771 год зарекомендовал себя как уважаемый композитор ораторий, опер, кантат и церковной музыки. 11 июля 1759 года он сменил Джироламо Абоса на посту второго маэстро своей бывшей консерватории и, вопреки некоторым данным, не ушел с этого поста в 1785 году, а оставался на нем до самой своей смерти. Его самым известным учеником был Джакомо Тритто. В период с 1763 по 1766 год Кафаро дирижировал операми Хассе и Траэтты, в частности, в театре Сан-Карло. Общественное признание, и особенно его сочинения для придворных мероприятий (включая кантаты ко дню рождения короля), привели к его назначению 25 августа 1768 года маэстро-сопрано королевской капеллы; он также был музыкальным наставником королевы Марии Каролины. После смерти Джузеппе де Майо, первого маэстро королевской капеллы, действующему вице-маэстро Джузеппе Маркитти было отказано в наследовании, и 21 декабря 1771 года, без проведения традиционного публичного конкурса, должность была передана Кафаро; он также продолжал исполнять обязанности маэстро музыки делла Реджина, позже став маэстро музыки делла Реал фотоаппарат. После того, как он возглавил королевскую капеллу, он перестал писать оперы и занимался преимущественно духовной музыкой. "Stabat mater", посвященная королю и королеве и напечатанная в Неаполе в 1785 году, стала его самым известным произведением за пределами Италии. Хотя Кафаро никогда не сочинял оперу-буффа, определенные стилистические тенденции, связанные с этим жанром (простота гармонической структуры, фактуры и оркестровки), нашли отражение в его серьезных произведениях. В них драматический пафос ранних композиторов уступил место классицистической абстракции, искусному использованию неаполитанских формул и общепринятых способов выражения. В результате современники хвалили его музыку за "изящество и чистоту стиля", а позже критиковали за ‘бедность воображения’. В неаполитанской традиции Кафаро был одним из важнейших связующих звеньев между поколением Лео и Дуранте, а также поколением Чимарозы и Паизиелло.

Ноты сочинений Паскуале Кафаро на сайте библиотеки IMSLP