Цезарь (Смегергилл), Уильям
.... - ....

Назад

Caesar (Smegergill), William

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: неизвестно
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: неизвестно
  • Расцвет творчества: 1615–1667 годы

Биография

Уильям Цезарь был английским лютнистом и композитором. Песни, опубликованные в сборниках Плейфорда, часто подписаны «Уильям Цезарь, иначе Смегергилл», и объяснение этого псевдонима может заключаться в том, что, будучи хористом в соборе Или в 1615 году, Смегергилл находился под покровительством или, возможно, даже был усыновлен тогдашним деканом Генри Цезарем. Согласно Энтони Вуду, он был «редким лютнистом» и римским католиком. Он пел тенором и играл на лютне в постановке «Триумф мира» Ширли (1634). В период с 1664 по 1667 год Цезарь несколько раз упоминается в «Дневнике» Пеписа, например, 14 декабря 1664 года он описан как «учитель игры на лютне моего мальчика, который играет действительно чрезвычайно прекрасно». Он проживал в Вестминстере в 1666 году и, по-видимому, был заядлым рыболовом.

Творчество

Уильям Цезарь был известным лютнистом и композитором-песенником в Англии середины XVII века. Его творчество связано с распространением домашней и светской музыки, публиковавшейся в популярных сборниках Джона Плейфорда. Он сочинял в характерных для той эпохи жанрах: сольные песни с инструментальным аккомпанементом (лютня или бассо континуо) и кэтчи — короткие юмористические или застольные каноны для нескольких голосов без сопровождения. Его музыка, наряду с произведениями других современников, способствовала популяризации этих жанров среди английских любителей музыки. Стиль его песен соответствует английской традиции того времени, с акцентом на ясную декламацию текста и выразительную, но не чрезмерно сложную мелодику.

Произведения

Вокальная музыка

  • Песни и диалоги для одного голоса, лютни (или бассо континуо) и баса виолы, опубликованные в сборниках Джона Плейфорда:
  • «Избранные музыкальные арии и диалоги» ("Select [Musicall] Ayres and Dialogues") (1652, 1659)
  • «Музыкальный банкет» ("A Musicall Banquet") (1651)
  • Кэтчи, опубликованные в сборниках:
  • «Кэтч, который может поймать» ("Catch that Catch Can") (1652, 1667)
  • Сборники доктора Джулиуса Цезаря (1657–1712) из Рочестера
  • Ряд песен и кэтчей сохранился в рукописях.