Каччини, Сеттимия
1591 - 1660
Назад
Caccini, Settimia
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Сеттимия Каччини была итальянской певицей (сопрано) и композитором, младшей дочерью Джулио Каччини. Согласно Северо Бонини, она снискала «бессмертную славу», в совершенстве овладев «искусством пения». Она обучалась пению и композиции у своего отца и уже к 1600 году выступала при флорентийском дворе. Хотя ее имя прямо не упоминается, она и ее старшая сестра Франческа, несомненно, были теми самыми «дочерьми» Джулио Каччини, которые пели в «Похищении Цефала» в октябре 1600 года на бракосочетании Марии Медичи и Генриха IV Французского. Четыре года спустя, по приглашению Марии Медичи, семья Каччини провела шесть месяцев в Париже, выступив по пути при дворах Модены и Турина. Ранее считалось, что Сеттимия отправилась в Мантую в 1608 году, чтобы петь в «Ариадне» Монтеверди, но теперь известно, что этой певицей была другая флорентийка. В 1609 году она вышла замуж за Алессандро Гвиццани; оба оставались на службе у Медичи до следующего года. В октябре 1611 года они без разрешения уехали из Флоренции в Лукку, где в 1613 году были наняты герцогом Фердинандо Гонзага, и Сеттимия вскоре стала одним из самых высокооплачиваемых музыкантов при мантуанском дворе. Супруги вернулись в Лукку в 1620 году после ее увольнения из Мантуи, а в 1622 году обосновались в Парме, где Сеттимия пела партию Дидоны в интермедии и Авроры в «Меркурии и Марсе» (1628), обе работы Монтеверди. После смерти мужа она вернулась во Флоренцию. Ее имя значится в платежных ведомостях Медичи в декабре 1636 года, а несколькими месяцами позже она пела в опере Джованни Карло Копполы «Брак богов». Из ее собственных сочинений сохранились только восемь песен.
Сеттимия Каччини была признана одной из выдающихся певиц своего времени, славившейся своим вокальным мастерством. Ее карьера была типичной для успешной придворной музыкантши эпохи барокко: служба у могущественных покровителей, таких как Медичи и Гонзага, участие в знаковых музыкальных событиях (включая произведения Монтеверди) и гастроли по различным итальянским городам. Хотя ее композиторское наследие невелико и сохранилось лишь в виде нескольких песен, ее современники высоко ценили ее как виртуозную исполнительницу. Ее жизнь и творчество тесно переплетены с историей ее знаменитой музыкальной семьи, и она внесла свой вклад в распространение и развитие флорентийского вокального стиля за пределами родного города.
Вокальная музыка