Кабаллоне, Микеле
1692 - 1740
Назад
Caballone, Michele
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Микеле Кабаллоне был итальянским композитором и педагогом. Он был сыном Вито Чезаре и Антонии Рикки Кабаллоне. Он учился у Венециано и Перуджино в Неаполитанской консерватории Санта-Мария-ди-Лорето. В 1716 году он женился на Терезе Мускеттола, чья сестра Антония была замужем за скрипачом Франческо Барбеллой и была матерью виртуоза-скрипача Эмануэле Барбеллы; по словам Берни, знаменитый скрипач впервые изучал контрапункт у Кабаллоне. Единственным из сыновей Кабаллоне, кто пошел по его стопам как музыкант, был Гаспаре, который позже изменил написание своей фамилии на «Габеллоне». Жизнь и творчество Микеле иногда путают с жизнью и творчеством его сына; кроме того, некоторые источники ошибочно утверждают, что он был учителем Фаустины Бордони Хассе, которая на самом деле училась у Микеланджело Гаспарини.
Не известно, чтобы Кабаллоне занимал какую-либо постоянную преподавательскую должность, и он умер в бедности. Под конец жизни он стал послушником в братстве Конгрегации музыкантов в Неаполе, и после его смерти братья решили взять на себя расходы на его похороны и погребение. Они были проведены по рангу, полагающемуся полноправному члену, что, вероятно, было знаком профессионального уважения, которым он пользовался.
В период между 1716 и 1717 годами Кабаллоне был нанят импресарио Сальваторе Торо для театра Деи Фьорентини в Неаполе, и в возрасте около тридцати лет Кабаллоне написал ряд комических опер для этого театра. Постановка оперы "Амморе во сперанца" там же в 172 году привела к знаменитому скандалу: две примадонны, Роза Альбертини и Франческа Гриеко, поссорились так яростно из-за соперничества как на сцене, так и в любви, что Гриеко пришлось удалиться с травмами, и вице-королю Неаполя пришлось вмешаться. Вскоре после этого Альбертини была убита молодым человеком по имени Джулио Лерро. У певицы не было родственников, тогда как родственники Лерро занимали высокие посты, и суд отпустил Лерро, отделаться лишь штрафом. Помимо значительного количества церковной музыки, Кабаллоне написал учебник по контрапункту, который высоко ценился за ясность изложения; он получил широкое распространение в рукописи, вплоть до 1760 года.
Микеле Кабаллоне работал primarily в жанре комической оперы (опера-буффа) для неаполитанских театров, особенно Театро Деи Фьорентини. Его творческая карьера была отмечена скандалом, связанным с одной из его опер, что свидетельствует о популярности его музыки. Он также был известен как автор учебного пособия по контрапункту, которое высоко ценилось современниками за свою ясность. Его церковная музыка, включая псалмы и мотеты, также занимает значительное место в его наследии. Атрибуция некоторых произведений осложнена путаницей с творчеством его сына, Гаспаре.
Оперы
(комические оперы, если не указано иное)
Сомнительные:
Другие произведения
Духовная музыка
Светская музыка
Теоретический труд
Ноты сочинений Микеле Кабаллоне на сайте библиотеки IMSLP