Бютнер, Крато
1616; - 1679)
Назад
Крато Бютнер (Crato Bütner) - Немецкий композитор и органист
Родился в 1616 году, Гота или Зоннеберг, Тюрингия - умер в 1679 году, Данциг.
По словам Кюрике, в надписи на его могиле в Сент-Катерине, Данциг, говорилось, что он родился в Зоннеберге, но сам он утверждал, что он родом из Готы: он сделал это в своей публикации 1651 года, которую он посвятил Георгу Ноймарку, родившемуся в Лангенсальце, недалеко от Готы, и которого он любил. называл его “другом и земляком”. С 1650 года он был органистом церкви Святого Спасителя на окраине Данцига. Вскоре он стал кантором и музыкальным руководителем церкви Святой Екатерины; согласно Раушнингу, он был назначен на должность в 1652 году, хотя в публикациях вплоть до 1654 года по-прежнему называл себя органистом церкви Святого Спасителя. В обоих приходах он должен был преподавать в школах, а в качестве директора музыкальной школы Святой Екатерины он мог рассчитывать в среднем на услуги восьми музыкантов-инструменталистов и шести певцов. Именно его руководству церковь обязана своим выдающимся положением в музыкальной жизни Данцига. Свидетельством деятельности Бютнера и широкого и разнообразного развития музыки в Данциге того времени является коллекция нотных изданий, состоящая примерно из 150 произведений, как инструментальных, так и вокальных, итальянских, польских и немецких композиторов, в том числе более 50 духовных вокальных произведений самого Бютнера. Его многочисленные сохранившиеся произведения очень разнообразны как по своим формам, так и по силе исполнения, причем некоторые из последних являются существенными. Большинство из них - лютеранские переложения немецких слов, благодаря которым "священный концерт" был представлен в Данциге. Многие свои тексты он взял из Библии и особенно из Псалмов; он также создал священные поэмы, хотя эти два типа стихов никогда не встречаются в одном и том же произведении. Типичными чертами его музыки являются лаконичное мотивирующее письмо, простая гармония, быстрая последовательность коротких, сжатых фрагментов и противопоставление друг другу гомофонических групп голосов. Стиль его музыки, пусть и несколько невыразительный, был чем-то совершенно новым в Данциге, и особая данцигская традиция хоральных аранжировок также восходит к нему.
Ноты сочинений Крато Бютнера на сайте библиотеки IMSLP