Берар, Жан-Антуан
1710 - 1772

Назад

Жан-Антуан Берар (Jean-Antoine Bérard) - Французский певец высокого уровня, музыкальный педагог, виолончелист и композитор

Родился в 1710 году, Люнель - умер 1 декабря 1772, Париж. 

Его дебют в 1733 году в Парижской опере, по словам Ла Борда, состоялся в монологе Пеле "Сиэль! увидев этот грозный храм" из 3-го акта" Фетиды и Пеле" Колласса (1689 г.). Вскоре он присоединился к итальянской труппе, выступая в перерывах между операми. Через три года он вернулся в оперу и сыграл несколько второстепенных ролей в период с 1737 по 1745 год в произведениях Рамо: "атлет в" Касторе и Поллуксе "(1737), "Сон в Дардане" (1739), "Ликург" в "Фиестах Д'Эбе" (1739) и Такма (заменив хорошо известную "ОУТ-контрас"). Трибу) в третьем антракту "индийских галантов" (возрождение 1743 г.). В 1743 году он исполнил заглавную роль в премьере комического балета Буамортье "Дон Кихот у герцогини" со знаменитым сопрано Мари Фель в роли Альтисидора. Два года спустя он ушел из оперы, чтобы посвятить себя преподаванию и игре на виолончели. Он стал первым виолончелистом оркестра Comédie-Italienne в 1762 году и в том же году женился на Мадемуазель Дешам (р. 1730), актрисе комической оперы. Он был "хорошим музыкантом" (Ла борд), играл на гитаре и арфе и был автором сборника мелодий для гитары (Париж, 1775 г., ныне утерян). В своем трактате L'art du chant (Париж, 1755 г.), посвященном мадам де Помпадур, он обсуждал физические и анатомические аспекты производства тона. Он разделил звуки на два разных класса, первый из которых включал звуки "violens", "entre-Coupe", "majestiueux" и "étoufés", а второй-звуки "légères", "tendres" и "manièrés". манеры. Он подчеркивал важность характера каждого звука и соответствующего орнамента, приводя ценные примеры из работ Люлли, Кампра, Мондонвилля, Рамо и других, в которых он указывал желаемый тон и соответствующие орнаменты, используя знаки своего собственного изобретения. Аббат Жозеф Бланше, автор книги "Искусство или философские принципы пения" (Париж, 1756 г.), обвинил Берарда в том, что он включил части своей рукописи. Хотя многие отрывки из этих двух работ в точности совпадают, Ла борд отклонил обвинение и раскритиковал работу Бланше за ее неточности в других частях. Ла борд высоко оценил трактат Берара и признал его обобщением вокальной практики эпохи от Люлли до Рамо: можно найти хорошие вещи, но большая часть которых сегодня бесполезна, поскольку не может соответствовать принятому новому вкусу пения, который почти полностью уничтожил тот, который более ста лет восхищал Париж и всю Францию.