Бюретт, Пьер-Жан
1665 - 1747

Назад

Burette, Pierre-Jean

  • Дата рождения: 21 ноября 1665 года
  • Место рождения: Париж, Франция
  • Дата смерти: 19 мая 1747 года
  • Место смерти: Париж, Франция

Биография

Пьер-Жан Бюретт был французским музыкантом и ученым, сыном Клода Бюретта. Из-за слабого здоровья в детстве он не получил формального школьного образования. Вместо этого его отец давал ему уроки музыки, к которой он проявил такой талант, что в возрасте восьми или девяти лет выступил при дворе, играя на клавесине, в то время как его отец играл на арфе. Несмотря на музыкальную одаренность, он постепенно увлекся занятиями наукой и медициной и благодаря интенсивным занятиям стал одним из самых эрудированных людей своего времени. Говорили, что его знание языков включало латынь, греческий, иврит, сирийский, арабский, итальянский, испанский, английский и немецкий, а его библиотека содержала около 15 000 томов. Он был членом Академии надписей и изящной словесности с 1705 года, а в следующем году стал редактором "Журнала ученых". Его наследие включает важные труды, посвященные аспектам древнегреческой музыки: хотя его идеи оспаривались даже в его время, его работы многие годы оставались стандартными трудами по этой теме. Несколько кантат были приписаны ему Фети, но они, скорее всего, принадлежат Бернару Бюретту.

Творчество

Пьер-Жан Бюретт был выдающимся эрудитом, чьи работы сосредоточены на изучении древнегреческой музыки. Его труды, публиковавшиеся в мемуарах Академии надписей и изящной словесности, демонстрируют глубокое знание античных источников и критический подход к сравнению древней и современной ему музыки. Несмотря на то что его выводы иногда оспаривались, его вклад в историю музыки и классическую филологию остается значительным. Как музыкант, он получил признание в раннем возрасте, но его научные интересы в конечном итоге преобладали над исполнительской карьерой.

Произведения

Теоретические труды

  • 15 эссе в "Мемуарах по литературе... Академии надписей и изящной словесности", тома i–xvii (Париж, 1717–51), включая:
  • "Диссертация о симфонии древних"
  • "Диссертация, в которой показывается, что чудесные эффекты, приписываемые музыке Древних, никоим образом не доказывают, что она была столь же совершенна, как наша"
  • "Диссертация о ритме древней музыки"
  • "Диссертация о мелопее древней музыки"
  • "Анализ диалога Плутарха о музыке"
  • "Диалог Плутарха о музыке: переведенный на французский с замечаниями"
  • "Сравнение древней музыки с современной: диссертация господина Бюретта, в которой показывается, что чудесные эффекты, приписываемые музыке древних, никоим образом не доказывают, что она была более совершенной, чем наша" (Венеция, 1748)