Буини, Джузеппе Мария
1687 - 1739
Назад
Buini, Giuseppe Maria
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джузеппе Мария Буини был итальянским композитором оперы и либреттистом. Происходя из скромной болонской семьи, он первоначально обучался как органист. В 1718 году он работал импресарио вместе с Джованни Марией Альберти в Луго-ди-Романья. Он был принят в Болонскую филармоническую академию в качестве органиста 11 декабря 1721 года и повышен до звания композитора 21 мая 1722 года. В период с 1716 по 1737 год он сочинил около 40 опер, для нескольких из них написав собственные либретто. В 1720 году он опубликовал сборник камерных сонат, который является практически его единственной сохранившейся музыкой. Он женился на певице Чечилии Белизари, дочери знаменитого певца-буфф Франческо Белизари. В 1723 году он стал управляющим театра Форальяри в Болонье, где ставил свои собственные оперы и оперы других композиторов. Вместе с женой он отправился в Мантую в 1729 году на службу к ландграфу Гессен-Дармштадтскому; он вернулся в Болонью в 1730 году, служа в Болонской филармонической академии в качестве принципе в том же году, а также в 1735 году.
Сохранились лишь две арии из его значительного оперного наследия. Однако существует несколько либретто. Они раскрывают оригинальный талант, особенно в комической опере. Он часто писал на эмилианском (болонском) диалекте, что придает произведениям определенный провинциализм, но в то же время способствует яркому обрисовыванию комических персонажей. Вероятно, на него повлияла сатира Бенедетто Марчелло "Театр по моде", поскольку многие из этих либретто являются карикатурами на мир серьезной оперы, ироничными и сатирическими разоблачениями ее слабостей. Стихосложение Буини часто небрежно, а сюжеты инфантильны; но это неискушенная комедия на уровне французского водевиля. Особенно примечательна его сатирическая опера "Злохор" (поздняя версия под названием "Артаганамемнон: трагичнейшая драма с музыкой"), которая является прямой пародией на героическую мелодраму. Его прямая простота и эффективное использование диалекта, вполне возможно, повлияли на либретто Гольдони, поскольку многие оперы Буини ставились в Венеции. Что касается его музыкального языка, можно строить лишь гипотезы, основанные на нескольких второстепенных источниках. Пенна сообщает, что "редкая эксцентричность и изобретательность, а также превосходная природная склонность к сочинению снискали ему всеобщее уважение", в то время как современная сатира характеризовала сценическую музыку Буини использованием "легких для слуха напевов тарантеллы" (тот же источник предполагает, что многие оперы, для которых он сочинял музыку, на самом деле были пастиччо, что частично объясняет редкую сохранность партитур). Такие комментарии позволяют предположить частое использование простых песенных структур и привлекательного, запоминающегося и эффективного музыкального языка. Вероятно, что полемика Този против композиторов "канцонетт" была направлена, среди прочих, и на Буини. В таком контексте его представление сложного и ученого сочинения для приема в Болонскую филармоническую академию можно интерпретировать как попытку замолчать возможные обвинения в некомпетентности.
Его опус 1 представляет собой сборник из десяти сонат в бинарной форме, каждая с тремя или четырьмя частями. Некоторые написаны идиоматично для струнных; другие определенно выдержаны в клавесинном стиле. Галантный стиль этих сонат заметен в отсутствии контрапункта и в четком противопоставлении между мелодией и аккомпанементом.
Оперы (музыкальные драмы в трех действиях, если не указано иное, все утеряны)
Сомнительные и совместные работы
Прочие произведения
Ноты сочинений Джузеппе Марии Буини на сайте библиотеки IMSLP