Буини, Джузеппе Мария
1687 - 1739

Назад

Buini, Giuseppe Maria

  • Дата рождения: 2 февраля 1687 года
  • Место рождения: Болонья, Италия
  • Дата смерти: 13 мая 1739 года
  • Место смерти: Алессандрия, Италия

Биография

Джузеппе Мария Буини был итальянским композитором оперы и либреттистом. Происходя из скромной болонской семьи, он первоначально обучался как органист. В 1718 году он работал импресарио вместе с Джованни Марией Альберти в Луго-ди-Романья. Он был принят в Болонскую филармоническую академию в качестве органиста 11 декабря 1721 года и повышен до звания композитора 21 мая 1722 года. В период с 1716 по 1737 год он сочинил около 40 опер, для нескольких из них написав собственные либретто. В 1720 году он опубликовал сборник камерных сонат, который является практически его единственной сохранившейся музыкой. Он женился на певице Чечилии Белизари, дочери знаменитого певца-буфф Франческо Белизари. В 1723 году он стал управляющим театра Форальяри в Болонье, где ставил свои собственные оперы и оперы других композиторов. Вместе с женой он отправился в Мантую в 1729 году на службу к ландграфу Гессен-Дармштадтскому; он вернулся в Болонью в 1730 году, служа в Болонской филармонической академии в качестве принципе в том же году, а также в 1735 году.

Творчество

Сохранились лишь две арии из его значительного оперного наследия. Однако существует несколько либретто. Они раскрывают оригинальный талант, особенно в комической опере. Он часто писал на эмилианском (болонском) диалекте, что придает произведениям определенный провинциализм, но в то же время способствует яркому обрисовыванию комических персонажей. Вероятно, на него повлияла сатира Бенедетто Марчелло "Театр по моде", поскольку многие из этих либретто являются карикатурами на мир серьезной оперы, ироничными и сатирическими разоблачениями ее слабостей. Стихосложение Буини часто небрежно, а сюжеты инфантильны; но это неискушенная комедия на уровне французского водевиля. Особенно примечательна его сатирическая опера "Злохор" (поздняя версия под названием "Артаганамемнон: трагичнейшая драма с музыкой"), которая является прямой пародией на героическую мелодраму. Его прямая простота и эффективное использование диалекта, вполне возможно, повлияли на либретто Гольдони, поскольку многие оперы Буини ставились в Венеции. Что касается его музыкального языка, можно строить лишь гипотезы, основанные на нескольких второстепенных источниках. Пенна сообщает, что "редкая эксцентричность и изобретательность, а также превосходная природная склонность к сочинению снискали ему всеобщее уважение", в то время как современная сатира характеризовала сценическую музыку Буини использованием "легких для слуха напевов тарантеллы" (тот же источник предполагает, что многие оперы, для которых он сочинял музыку, на самом деле были пастиччо, что частично объясняет редкую сохранность партитур). Такие комментарии позволяют предположить частое использование простых песенных структур и привлекательного, запоминающегося и эффективного музыкального языка. Вероятно, что полемика Този против композиторов "канцонетт" была направлена, среди прочих, и на Буини. В таком контексте его представление сложного и ученого сочинения для приема в Болонскую филармоническую академию можно интерпретировать как попытку замолчать возможные обвинения в некомпетентности.

Его опус 1 представляет собой сборник из десяти сонат в бинарной форме, каждая с тремя или четырьмя частями. Некоторые написаны идиоматично для струнных; другие определенно выдержаны в клавесинном стиле. Галантный стиль этих сонат заметен в отсутствии контрапункта и в четком противопоставлении между мелодией и аккомпанементом.

Произведения

Оперы (музыкальные драмы в трех действиях, если не указано иное, все утеряны)

  • "Ипохондрик" ("L'ipocondriaco")
  • "Армида покинутая" ("Armida abbandonata")
  • "Маг, разочарованный в магии" ("Il mago deluso della magia") (развлекательная музыкальная пьеса)
  • "Мир ради любви" ("La pace per amore"); переработана как "Враг-любовник" ("Il nemico amante")
  • "Падение Гелона" ("La caduta di Gelone")
  • "Армида обманутая" ("Armida delusa")
  • "Счастливые обманы" ("Gl'inganni fortunati") (пасторальная музыкальная пьеса)
  • "Аполлон ревнивый" ("Apollo geloso") (пасторальная музыкальная пьеса)
  • "Филиндо" ("Il filindo") (героическая пастораль)
  • "Клеофила" ("Cleofile")
  • "Любовь и величие" ("Amore e maestà")
  • "Пифонесса на горе Олимп" ("Pithonessa sul Monte Olimpo")
  • "Счастливые обманы" ("Gl'inganni felici")
  • "Верность в предательствах" ("La fede ne’tradimenti")
  • "Любовь не хочет уважения" ("Amor non vuol rispetti")
  • "Нимфа узнанная" ("La ninfa riconosciuta")
  • "Птолемей, царь Египта" ("Il Tolomeo re d’Egitto")
  • "Месть, обезоруженная любовью" ("La vendetta disarmata dall’amore")
  • "Агриппа, тетрарх Иерусалима" ("L’Agrippa tetrarca de Gerusalemme")
  • "Клеониха" ("La Cleonice")
  • "Гнев, обращенный в любовь" ("Li sdegni cangiati in amore")
  • "Аделаида" ("L’Adelaide")
  • "Мудрый безумец" ("Il savio delirante") (комическая развлекательная музыкальная пьеса); также известна как "Безумия любви" ("Le frenesie d’amore")
  • "Альбумазар" ("Albumazar")
  • "Подеста Кольоньоле" ("Il potestà di Colognole")
  • "Злохор" ("Il Malmocor") (трагичнейшая музыкальная драма); также известна как "Артаганамемнон" ("Artaganamennone")
  • "Сила крови" ("La forza del sangue")
  • "Теодорих" ("Teodorico")
  • "Кто не делает, тот не ошибается" ("Chi non fa non falla") (комическая развлекательная музыкальная пьеса)
  • "Забавы любви на вилле" ("I diporti d’amore in villa") (драматическая шутка)
  • "Эндимион" ("Endimione")
  • "Любовь и ревность" ("Amore e gelosia") (пасторальная музыкальная драма)
  • "Маска, снятая с порока" ("La maschera levata al vizio"); также известна как "Философ-лицемер" ("Il filosofo ipocrita")
  • "Доверять — хорошо, но не доверять — лучше" ("Fidarsi è bene, ma non fidarsi è meglio") (комическая развлекательная музыкальная пьеса)
  • "Друзья" ("Gli amici") (пасторальная музыкальная пьеса)
  • "Дзанина, волшебница от любви" ("La Zanina maga per amore") (комическая музыкальная драма)
  • 2 арии (1720)

Сомнительные и совместные работы

  • "Андромаха" ("Andromaca") (сомнительно)
  • "К делу нужна выдержка" ("Al fatto ci vuol pazienza") (сомнительно)
  • "Огородница-графиня" ("L’ortolana contessa") (совместно с другими)
  • "Царство, отодвинутое ради Любви" ("Il Regno posposto ad Amore") (пасторальная драма) (совместно)
  • "Покровитель по моде" ("Il protettore alla moda") (совместно с Б. Гальуппи и другими)
  • "Беспощадный король" ("Il re dispietato") (совместно)

Прочие произведения

  • "Камерные сонаты" ("Suonate da camera"), опус 1 (1720)
  • "Хвалите Господа" ("Laudate Dominum") (экзаменационная работа для Болонской филармонической академии, 1721)
  • "Святой Петроний, епископ и покровитель Болоньи" ("S Petronio vescovo e protettore di Bologna") (оратория, 1721)
  • "Кто хорошо любит, тот хорошо выбирает" ("Chi ben ama ben sceglie") (кантата, утеряна)
  • "Игрок" ("Il giocatore") (интермедия, совместно с другими)
  • 1 канцона в сборнике "Духовное отдыхание" ("La ricreazione spirituale") (1730)

Ноты сочинений Джузеппе Марии Буини на сайте библиотеки IMSLP