Буини, Джузеппе Мария
1687 - 1739
Назад
Джузеппе Мария Буини (Giuseppe Maria Buini) - Итальянский оперный композитор и либреттист
Родился 2 февраля 1687 года, Болонья - умер 13 мая 1739 года, Алессандрия.
Уроженец Болоньи, он получил образование органиста. В 1718 году он работал импресарио у Дж.М. Альберти в Луго-ди-Романья. 11 декабря 1721 года он был принят в Филармоническую академию в качестве органиста, а 21 мая 1722 года ему было присвоено звание композитора. В период с 1716 по 1737 год он сочинил около 40 опер, к нескольким из которых написал собственные либретто. В 1720 году он опубликовал сборник камерных сонат, практически единственную сохранившуюся его музыку. Он женился на певице Сесилии Белизари, дочери знаменитого певца-буффонадиста Франческо Белизари. В 1723 году он стал управляющим театром Формальяри в Болонье, где ставил свои собственные оперы и оперы других композиторов. Вместе со своей женой он отправился в Мантую в 1729 году на службу к ландграфу Гессен-Дармштадтскому; в 1730 году он вернулся в Болонью, где в том же году, а также в 1735 году, служил принцепсом в Филармонической академии. Из его значительных оперных произведений сохранились только две арии. Однако существует несколько либретто. В них прослеживается оригинальный стиль, особенно для комической оперы. Он часто писал на эмилианском (болонском) диалекте, что придает произведениям определенный провинциализм, но в то же время помогает ярко обрисовать комических персонажей. Вероятно, на него оказала влияние сатира Бенедетто Марчелло "Театр моды", поскольку многие из этих либретто являются карикатурами на мир серьезной оперы и ироническими и сатирическими разоблачениями ее недостатков. Стихи Буини часто небрежны, а сюжеты ребяческие, но это бесхитростная комедия наравне с французским водевилем. Особенно примечателен его сатирический "Мальмокор" (более поздняя версия под названием "Артаганаменнон: трагикомедия в музыке"), представляющий собой прямую пародию на героическую мелодраму. Его непосредственная простота и эффективное использование диалекта, возможно, повлияли на либретто Гольдони, поскольку многие оперы Буини были поставлены в Венеции. Что касается его музыкального языка, можно лишь строить гипотезы, основываясь на нескольких вторичных источниках. Пенна рассказывает, что "редкая эксцентричность и изобретательность, а также отличные природные способности к сочинительству снискали ему всеобщее уважение", в то время как современная сатира характеризовала сценическую музыку Буини тем, что он использовал "легкую для слуха мелодию тарантеллы" (тот же источник также указывает на то, что многие оперы, к которым он писал музыку). на самом деле это были подделки, что отчасти объясняет редкую сохранность партитур). Такие комментарии наводят на мысль о частом использовании простых песенных структур и привлекательной, запоминающейся и эффективной идиомы. Вполне вероятно, что полемика Този с композиторами "канцонетты" была направлена, в частности, против Буини. В таком контексте его представление сложного и эрудированного сочинения для поступления в Филармоническую академию может быть истолковано как попытка отвести возможные обвинения в некомпетентности. Его сочинение №1 представляет собой сборник из десяти сонат в бинарной форме, каждая из которых состоит из трех или четырех частей. Некоторые из них написаны специально для струнных, другие определенно в клавесинном стиле. Изящество этих сонат заметно в отсутствии контрапункта и в четком противопоставлении нежных мелодий и аккомпанемента.
Ноты сочинений Джузеппе Марии Буини на сайте библиотеки IMSLP