Бреваль, Жан-Батист Себастьян
1753 - 1823

Назад

Жан-Батист Себастьян Бреваль (Jean-Baptist Sébastien Bréval) - Французский композитор и виолончелист

Родился 6 ноября 1753 года, Париж - умер 18 марта 1823 года, Коллигис, Эна. 

Он учился у Жан-Батиста Купи, а также, возможно, брал уроки у Берто, одна из сонат которого включена в сборник "Репетитор Бреваля". К 1774 году он стал активным преподавателем игры на виолончели, а в следующем году опубликовал свое сочинение №1 "Шесть четверостиший для концертантов". В 1776 году он стал членом Общества академии детей Аполлона. Он дебютировал на концерте Spirituel в 1778 году, исполнив одну из своих собственных сонат; впоследствии он часто выступал с сольными концертами и исполнял свои произведения на этом концерте, а с 1781 по 1791 год был членом оркестра. Его музыка также исполнялась различными парижскими концертными обществами. После временного прекращения концертной деятельности "Спиричуэл" он присоединился к оркестру театра Фейдо с 1791 по 1800 год. Впоследствии он возглавил концертный зал на улице Клери и стал членом оркестра Парижской оперы, откуда ушел в отставку в 1814 году. "Allgemeine musikalische Zeitung" (1801) и Фетис утверждают, что он преподавал в консерватории. Хотя такое пребывание в должности не подтверждается документами консерватории, в отчетах об экзаменах указывается, что при обучении использовались произведения Бреваля. Композиции Бреваля, написанные между 1775 и 1805 годами, состоят в основном из инструментальной музыки и отражают современный музыкальный вкус парижан: изящные мелодии движимы энергичными ритмами и поддерживаются ненавязчивой гармонической структурой. Произведения, написанные до 1783 года (все для струнных, в основном для камерных коллективов), обычно состоят из двух или трех частей, в которых используются сонатная и рондовая формы, или из одной части, в которой используются вариационные техники. Произведения в рамках одного и того же опуса обычно выполняются по одной и той же методике. Короткие, элегантные и технически нетребовательные, они основаны на лирических мелодических движениях и их последующей проработке. Современники причисляли его к лучшим композиторам-любителям. Более поздние произведения Бреваля, такие как великолепная концертная симфония для кларнета, валторны и фагота, соч.38 (c1795), отличаются разнообразием и экспериментаторством. В этот период он написал множество инструментальных композиций и использовал более крупные формы, такие как концерт, концертная симфония и опера, которые своим мелодическим, гармоническим и структурным развитием свидетельствуют о его зрелости как композитора. Камерные произведения этого периода отличаются более сложной сонатной формой, требуют большей технической виртуозности и часто состоят из трех частей. Его концерты, написанные для его собственного исполнения, были созданы под влиянием Джованни Баттисты Виотти: четкая тематическая организация перемежалась с бравурными пассажами. Как исполнитель Бреваль был в тени Жан-Луи Дюпора и Ж.-Б. Янсона, а позже Бернхарда Генриха Ромберга. Отчасти это было связано с тем, что его техника не сильно продвинулась дальше начальных тренировок. Впоследствии его сочли старомодным, и он не опубликовал ни одного произведения после выхода в свет его "Трактата о виолончели", соч.42 (1804), который не был хорошо принят (см. "Переписка музыкантов-любителей"). В нем не учитывались технологические достижения в области инструмента и соответствующие изменения в технике исполнения, и вскоре его затмили более содержательные трактаты консерватории (1805) и Дюпора (1806), хотя он по-прежнему дает современным исполнителям интересное представление о французском классическом стиле. Брат Бреваля, Станислас-Лоран Бреваль (родился в Париже в 1760 году), был скрипачом на службе у графа Они и играл в оркестрах Парижской оперы и концертном зале "Спиричуэл".

Ноты сочинений Жана-Батиста Себастьяна Бреваля на сайте библиотеки IMSLP