Брунетти, Доменико
1580 - 1646
Назад
Brunetti, Domenico
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Доменико Брунетти был итальянским композитором и органистом. В 1609 году он был органистом церкви Сан-Доменико в Болонье. С 1618 года и до своей смерти он занимал должность руководителя капеллы собора там, учреждения несколько менее значительного, чем более известная базилика Сан-Петронио. Он основал Академию Филласизи в 1633 году.
Брунетти был одним из самых первых композиторов, опубликовавших сопровождённые монодии: их насчитывается девятнадцать в сборнике "Эвтерпа". Четырнадцать из них являются мадригалами в сдержанном диатоническом стиле, напоминающем стиль мадригалов в сборнике Каччини "Новая музыка" (1601/2); хорошим примером является "О мои мысли", который примечателен как очень ранний пример смены ближе к концу от преобладающего размера на такт на три половины. Остальные пять монодий являются простыми маленькими ариями с привлекательными мелодиями. Том также включает семь пьес, которые можно петь либо как сольные произведения, либо как дуэты, четыре подлинных камерных дуэта с континуо, один трёхголосный мадригал, использующий приём эха, и четыре пьесы для четырёх голосов. Из последних две – "Усталые мои очи" и "Любовные уста" – являются версиями пьес из более ранней части книги, одна – монодия, другая – одна из тех, что можно петь либо как сольные произведения, либо как дуэты. Они предназначены для двух меццо-сопрано и двух басов, с двумя партиями континуо, которые практически идентичны партиям басовых голосов. Последние представляют собой разработки баса из других версий, в то время как первая партия меццо-сопрано осталась прежней, а вторая является новой. Эти пьесы, вероятно, были аранжировками тех, что написаны для меньшего состава, но возможно, что последние являются редукциями из четырёхголосных версий.
Духовная музыка Брунетти показывает, что он также рано воспринял новый концертный стиль, популярный в Северной Италии: его сборник 1609 года включает сольные мотеты, дуэты и трио, но семиголосное "Радуйся, истинное Тело" ("Ave verum"), написанное для двух неравных групп голосов, выполнено в более переходном стиле. Другая семиголосная пьеса, "Поздравьте меня", имеет рондообразную структуру, чередующую сольные эпизоды и тутти. Этот сборник интересен наличием партии для правой руки, идущей вместе с бассо континуо; иногда это неукрашенная версия вокальной мелодии, иногда она заполняет гармонию. Приятный мелодический дар Брунетти очевиден в небольших мотетах, таких как "Свет вечный" для двух сопрано, тенора и континуо; сопрано периодически комментируют декламационное теноровое соло.
Светская музыка (из сборника "Эвтерпа", 1606):
Духовная музыка:
Прочие сочинения:
Ноты сочинений Доменико Брунетти на сайте библиотеки IMSLP