Брунетти, Доменико
1580 - 1646

Назад

Brunetti, Domenico

  • Дата рождения: около 1580 года
  • Место рождения: Болонья, Италия
  • Дата смерти: между концом апреля и 7 мая 1646 года
  • Место смерти: Болонья, Италия

Биография

Доменико Брунетти был итальянским композитором и органистом. В 1609 году он был органистом церкви Сан-Доменико в Болонье. С 1618 года и до своей смерти он занимал должность руководителя капеллы собора там, учреждения несколько менее значительного, чем более известная базилика Сан-Петронио. Он основал Академию Филласизи в 1633 году.

Творчество

Брунетти был одним из самых первых композиторов, опубликовавших сопровождённые монодии: их насчитывается девятнадцать в сборнике "Эвтерпа". Четырнадцать из них являются мадригалами в сдержанном диатоническом стиле, напоминающем стиль мадригалов в сборнике Каччини "Новая музыка" (1601/2); хорошим примером является "О мои мысли", который примечателен как очень ранний пример смены ближе к концу от преобладающего размера на такт на три половины. Остальные пять монодий являются простыми маленькими ариями с привлекательными мелодиями. Том также включает семь пьес, которые можно петь либо как сольные произведения, либо как дуэты, четыре подлинных камерных дуэта с континуо, один трёхголосный мадригал, использующий приём эха, и четыре пьесы для четырёх голосов. Из последних две – "Усталые мои очи" и "Любовные уста" – являются версиями пьес из более ранней части книги, одна – монодия, другая – одна из тех, что можно петь либо как сольные произведения, либо как дуэты. Они предназначены для двух меццо-сопрано и двух басов, с двумя партиями континуо, которые практически идентичны партиям басовых голосов. Последние представляют собой разработки баса из других версий, в то время как первая партия меццо-сопрано осталась прежней, а вторая является новой. Эти пьесы, вероятно, были аранжировками тех, что написаны для меньшего состава, но возможно, что последние являются редукциями из четырёхголосных версий.

Духовная музыка Брунетти показывает, что он также рано воспринял новый концертный стиль, популярный в Северной Италии: его сборник 1609 года включает сольные мотеты, дуэты и трио, но семиголосное "Радуйся, истинное Тело" ("Ave verum"), написанное для двух неравных групп голосов, выполнено в более переходном стиле. Другая семиголосная пьеса, "Поздравьте меня", имеет рондообразную структуру, чередующую сольные эпизоды и тутти. Этот сборник интересен наличием партии для правой руки, идущей вместе с бассо континуо; иногда это неукрашенная версия вокальной мелодии, иногда она заполняет гармонию. Приятный мелодический дар Брунетти очевиден в небольших мотетах, таких как "Свет вечный" для двух сопрано, тенора и континуо; сопрано периодически комментируют декламационное теноровое соло.

Произведения

Светская музыка (из сборника "Эвтерпа", 1606):

  • Девятнадцать сопровождённых монодий (мадригалы и арии)
  • Семь пьес, которые можно петь как соло или дуэты
  • Четыре камерных дуэта с континуо
  • Один трёхголосный мадригал с эхом
  • Четыре пьесы для четырёх голосов

Духовная музыка:

  • "Концерт для высоких и низких голосов с органом" ("Concentus cum gravi et acuto ad organum"), для 1-4 и более голосов (1609)
  • "Песнь Богородицы Девы" ("Canticum Deiparae Virginis"), для 5 голосов и бассо континуо по желанию (1621)
  • Семь мотетов (опубликованы в различных антологиях, 1612–1625)
  • Одна литания для 6 голосов (утрачена)

Прочие сочинения:

  • Один мадригал в сборнике "Мадригалы для 4-5 голосов с бассо континуо" под редакцией Дж.П. Биандры (1626)
  • Одна пьеса для 2 голосов и органа (утрачена)

Ноты сочинений Доменико Брунетти на сайте библиотеки IMSLP