Брунетти, Доменико
ок.1580 - 1646

Назад

Доменико Брунетти (Domenico Brunetti) - Итальянский композитор и органист

Родился около 1580 года, Болонья - умер в период с конца апреля по 7 мая 1646 года, Болонья. 

В 1609 году он был органистом церкви Святого Доменико в Болонье. С 1618 года и до своей смерти он был маэстро ди капелла в тамошнем кафедральном соборе, заведении несколько меньшего масштаба, чем более известный собор Святого Петронио. В 1633 году он основал Академию Филашизи. Брунетти был одним из первых композиторов, опубликовавших сопроводительные монодии: в "L'Euterpe" их 19. 14 из них - мадригалы в мягком диатоническом стиле, напоминающем мадригалы в "Новой музыке" Каччини (1601-1602); хорошим примером является “О моей старости”, который примечателен очень ранним примером изменения ближе к концу. преобладающий размер - 3/2. Остальные пять монодий - это простые маленькие арии с привлекательными мелодиями. В сборник также вошли семь пьес, которые можно исполнять как соло, так и дуэтом, четыре настоящих камерных дуэта с продолжением, трехчастный мадригал с отголосками и четыре пьесы для четырех голосов. Две из последних – "Станчи мои луми" и "Бокка амороза" – представляют собой версии пьес из предыдущих частей книги, одна из которых является монодией, а другая - из тех, которые можно исполнять как соло, так и дуэтом. Они предназначены для двух меццо-сопрано и двух басов, с двумя партиями континуо, которые практически идентичны партиям басового голоса. Последние являются переработкой партии баса в других версиях, в то время как первая партия меццо-сопрано та же, что и раньше, а вторая - новая. Эти фрагменты, вероятно, были переложены на другие, предназначенные для меньших сил, но не исключено, что последние являются сокращениями из версий, состоящих из четырех частей. Духовная музыка Брунетти показывает, что он также рано освоил новый стиль концертато, популярный в северной Италии: его коллекция 1609 года включает сольные мотеты, дуэты и трио, но семичастный Ave verum (1612), написанный для двух неравных групп голосов, выдержан в более переходном стиле. Другая пьеса из семи частей, "Поздравление с днем рождения" (1609), построена в стиле рондо с чередованием соло и тутти. Эта коллекция интересна тем, что в ней присутствует правая партия, гармонирующая с непрерывным басом; иногда это неоформленная версия вокальной мелодии, иногда она дополняет гармонию. Приятный мелодический дар Брунетти проявляется в небольших песнопениях, таких как Lux aeterna (1625) для двух сопрано, тенора и континуо; сопрано периодически комментируют декламационное соло тенора.

Ноты сочинений Доменико Брунетти на сайте библиотеки IMSLP