Брунелли, Антонио
1577 - 1630
Назад
Антонио Брунелли (Antonio Brunelli) - Итальянский композитор, органист, педагог и музыкальный писатель
Родился 20 декабря 1577 года, Кроче-Сулларно, Тоскана - умер до 19 ноября 1630 года, Пиза.
Часто говорилось, что он родился в Баньяреа (ныне Баньореджо), недалеко от Витербо. В своей статье 12 он сам назвал это место своим происхождением, но он имел в виду тот факт, что его семья родом оттуда – они жили там с 15 века, – давая понять, что он родился в Тоскане. Свое основное музыкальное образование он получил в 1590-х годах в Риме, где его учителем был Г.М. Нанино; в предисловии к своей "Regole utilissime" он написал, что посетил множество других городов и учебных заведений. В 1603 году он стал маэстро капеллы и органистом кафедрального собора в Миниато, недалеко от Пизы. Последний зарегистрированный платеж ему был произведен в августе 1607 года. В марте 1608 года он переехал в Прато в качестве маэстро капеллы в кафедральном соборе и в то же время вступил в контакт с флорентийским обществом. В марте 1613 года он был назначен маэстро капеллы великого герцога Тосканского в орден Святого Стефана в Пизе. В своем письме к великому герцогу, рекомендуя его, рыцари высоко оценили его качества композитора, певца и вообще музыканта; они платили ему ежемесячное жалованье в размере десяти скудо, на шесть скудо больше, чем получал его предшественник. Г.П. Буччианти в предисловии к своей книге "Арье, скерци и мадригалы" (1627), тепло отозвался о Брунелли как о своем учителе; Джованни Беттини был еще одним учеником. Действительно, дидактические публикации Брунелли свидетельствуют о том, что он был очень заинтересован в преподавании, включая, возможно, обучение пению. Он был в близких отношениях с Джулио Каччини, которому посвятил свою книгу канонов 1612 года (его посвящение является полезным источником информации о Каччини). В свое сочинение №10 он включил две песни Каччини и другие произведения Лоренцо Аллегри, Винченцо Калестани и Пери; в его сочинение №12 вошли три пьесы Беттини. 19 ноября 1630 года его сменил в Пизе его брат Лоренцо, так что, вероятно, он умер незадолго до этого. Брунелли - важная, разносторонняя фигура в период стилистических изменений во Флоренции в начале 17 века. До недавнего времени его изучали в основном как композитора песен, плясок и хороводных песнопений, но он был воспитан в полифонических традициях Рима и опубликовал много произведений о духовной полифонии, а также педагогические труды, вокальные упражнения и каноны. Действительно, недавние исследования подтверждают, что он был одним из самых значительных итальянских музыкальных теоретиков своего времени. В предисловии к своей книге Regole utilissime (1606), написанной после его приезда в Тоскану из Рима, он поставил под сомнение долговечность нового монодического стиля, который он явно считал эфемерной модой. Однако соприкосновение с оживленной флорентийской средой, родиной Каччини, Пери и других монодистов и активным центром придворной музыки для развлечений, должно быть, умерило его интерес к полифонии, и в своих сочинениях №9, 10 и 12 он создал одни из самых привлекательных флорентийских монодий, дуэтов и трио; хорошим примером может служить "Пур си Раппиль феро лаччо" (соч.10), с его устойчивым ломбардским ритмом. В некоторых его песнях есть ритурнели, и в этом и в других аспектах они сродни песням Винченцо Калестани. В свое сочинение №12 он включил танцевальную музыку, исполнявшуюся на придворных представлениях, как это делали, например, Лоренцо Аллегри в своем "Собрании сочинений" (1618) и Марко да Гальяно в своем "Мюзише" (1615); известно, что он написал вместе с Пери музыку для бала кортесии, исполненный при дворе 11 февраля 1614 года. Более того, его разнообразные упражнения предназначены не только для голоса, но и "для занятий на корнетах, флейтах, магнитофонах, виолах, скрипках и подобных инструментах".
Ноты сочинений Антонио Брунелли на сайте библиотеки IMSLP