Браун (3), Ричард
.... - 1710
Назад
Browne (3), Richard
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Ричард Браун был английским композитором и органистом. Некто с таким именем кратковременно появляется в составе группы скрипачей Карла II в период с 1670 по 1674 год, но маловероятно, что это тот же человек, так как Браун стал органистом церкви Святого Лоренса Джури в 1686 году. Запись в приходском протоколе от 16 марта того же года свидетельствует, что «Браун… будет Органистом на один целый год, оставив свое вознаграждение на добрую волю и щедрость прихода». По-видимому, он прошел годичное испытание, пока Ренатус Харрис строил орган. Спустя 17 месяцев ему выплатили 27 фунтов и предложили годовое жалование в размере 20 фунтов. Он занимал пост органиста до самой своей смерти. В марте 1688 года он также был назначен учителем музыки в близлежащем приюте Христа с жалованием 20 фунтов в год и 4 фунта за жилье. Одной из его самых важных задач было сочинение Пасхальных псалмов или Псалмов Благодарения, которые дети из приюта Христа пели в понедельник, вторник и среду на пасхальной неделе в честь своих основателей и благотворителей. В судебных и комитетских протоколах приюта Христа есть многочисленные упоминания о Брауне, многие из которых касаются его неудовлетворительного поведения. Его обвиняли в использовании ненормативной лексики в адрес детей (1689) и в конечном итоге уволили за «проступки и халатность по должности» (1697), хотя у него хватило наглости снова подать заявку на свою работу. Тем не менее, он по-прежнему получал доход от церкви Святого Лоренса Джури и в конечном итоге в 1701 году занял еще одну должность органиста церкви Святой Марии в Ламбете с годовым окладом в 20 фунтов. Он занимал оба поста до своей смерти, несмотря на жалобы от каждого прихода на его отсутствия и использование заместителей.
Браун был наиболее известен как композитор кэтчей и песен, многие на его собственные тексты. Он проявил себя как новатор в приюте Христа, сочинив свои восемь Пасхальных псалмов в стиле современных строфических антифонов, а не в виде неподвижных псалмовых напевов его предшественников. Его самый популярный кэтч, "Приди, мальчик, принеси охапку хвороста", также известный как "Кэтч виночерпия", был широко известен.
Вокальная музыка