Браун, Уильям
? - ок.1625

Назад

Уильям Браун (William Brown) - Английский композитор

Активно работал в южных Нидерландах. Дарт отождествил его с Уильямом Брауном (1578-1637), внуком первого лорда Монтегю и благодетелем иезуитского колледжа в Льеже, в который он поступил как брат в 1614 году и где оставался до своей смерти. Другой Уильям Браун, племянник лорда Монтегю, родился около 1558 года и в 1582 году изучал музыку в Болонье под руководством Аннибале Мелони; но стиль музыки, приписываемый "Бруно" или "Бруно Бруно", делает маловероятным, что этот пожилой человек был композитором. В любом случае, есть все основания согласиться с мнением Дарта о том, что композитор был финансово независим и не был музыкантом по профессии. Альтернативные формы его имени отражают лишь склонность переписчиков к итальянизации трех рукописей, в которых содержится его музыка, все для клавишных инструментов: D-Bsb Mus.ms.40316 (на PL-Kj, содержит три аллеманда, куранте и канцону "Mall Sims"), B-Lu 153 (содержит фантазию, также анонимно найденную в GB-Och) и GB-Och Mus.89 (содержит токкату). Все эти источники имеют фламандско-католическое происхождение. Первое свидетельствует об английской национальности композитора и указывает на его любопытный псевдоним "Ла Джанеттон’. Оксфордская рукопись открывается токкатой Брауна, и вполне возможно, что пять анонимных, свободно написанных пьес, которые следуют за ней, также принадлежат ему; действительно, есть параллели между произведениями Брауна и анонимной католической литургической музыкой, которая составляет основную часть этой рукописи. Наиболее содержательная из работ, приписываемых Брауну - это "фантазия", состоящая из трех частей, с басовыми партиями в стиле двойного органа, и первая из "аллеманд", в которой дважды повторяется схема "АА"-"ВВ", в двойном и тройном такте соответственно.