Броссар, Себастьян де
1655 - 1730
Назад
Brossard, Sébastien de
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Себастьен де Бросар был французским священником, теоретиком музыки, композитором, лексикографом и библиофилом. Он происходил из семьи стеклодувов из Нижней Нормандии. Он изучал философию и теологию в университете Кана, а музыке обучался самостоятельно, осваивая лютню, переписывая и сочиняя пьесы для этого инструмента. В 1675 году он принял низшие церковные чины, а в следующем году стал суб-дьяконом. Точная дата его рукоположения в священники неизвестна, как и дата его прибытия в Париж, где он жил в 1678 году. В мае 1687 года он был назначен викарием Страсбургского собора, а вскоре после этого стал там же руководителем капеллы. В 1689 году, из-за финансовых трудностей, вызванных войной Аугсбургской лиги, количество музыкантов собора было сокращено. Бросар основал в Страсбурге Музыкальную академию, где дирижировал концертами светской музыки, французскими операми и балетами. В декабре 1698 года Бросар переехал из Страсбурга в Мо, где сменил Пьера Табара на посту руководителя капеллы собора; в 1709 году он стал каноником. Первого августа 1715 года он ушел с поста руководителя капеллы в пользу своего бывшего ученика Жана Кавиньона, но продолжал жить в Мо, где к нему часто обращались за консультациями по теоретическим вопросам. Он умер и был похоронен в Моском соборе. В 1724 году, опасаясь рассеяния своей обширной и ценной нотной библиотеки после смерти, Бросар предложил ее Королевской библиотеке. Его предложение было принято, и коллекция вместе с его каталогом, содержащим ценные комментарии, ныне хранится в Национальной библиотеке Франции.
При жизни Бросар был известен главным образом как теоретик и автор первого во Франции музыкального словаря. Его собственные музыкальные сочинения практически не исполнялись и стали известны лишь в конце двадцатого века. Вдохновляясь современными ему французскими композиторами, такими как Люлли, Лаланд и Шарпантье, Бросар также заимствовал определенные технические и выразительные приемы из итальянской музыки, которую очень любил, и иногда использовал контрапунктический музыкальный язык немецкоязычных стран. Таким образом, его творчество является примером объединения стилей, идеи, близкой его современнику Франсуа Куперену.
Вокальная музыка:
Инструментальная музыка:
Теоретические труды:
Ноты сочинений Себастьяна де Броссара на сайте библиотеки IMSLP