Броннер, Георг
1667 - 1720
Назад
Bronner, Georg
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Георг Броннер был немецким композитором и органистом. В 1688 и 1689 годах он сменил своего отца, Кристофа Броннера, на постах пономаря и органиста госпиталя Святого Духа в Гамбурге и занимал эти должности до 1719 года. Хотя его кандидатура выдвигалась на пост органиста собора и он также исполнял обязанности заместителя в церкви Святого Николая между 1696 и 1701 годами, он так и не был назначен на более важную должность. Это тем более примечательно, что он явно не уступал другим музыкантам в Гамбурге. Он также был единственным органистом, имевшим связи с Гамбургской оперой, со-директором которой он был в 1699 году и для которой сочинил ряд произведений (некоторые в сотрудничестве с Маттезоном и Шиффердеккером) в период с 1693 по 1702 год. Эти оперы, получившие одобрение критики от Маттезона, утеряны, как и две его оратории, вызвавшие протест со стороны гамбургского городского совета.
В своем сборнике хоралов 1715 года каждая мелодия представлена тремя разными способами — с цифрованным и нецифрованным басом и как вокальные трио, которые notable своим эффективным голосоведением и интересной гармонией. Из другой музыки Броннера, всей духовной, рукописные хоральные кантаты показывают, что строгая традиция кантус фирмуса начинала ослабевать: крайние части, основанные на мелодии хорала, используют простые, традиционные техники, в то время как внутренние части, свободные от хорала, выполнены в современных ариозных формах. Шесть духовных концертов 1696 года более значительны и занимают особое место в северонемецкой музыке около 1700 года, поскольку они сохранились в печатном виде. Сборник содержит три произведения для сопрано и три для сопрано и баса и в основном опирается на тексты псалмов. Эти работы, иллюстрируя преобразование духовного концерта для нескольких голосов в кантатообразные формы, также типизируют заключительный этап жанра до того, как начали использоваться мадригальные тексты. В них прочная композиционная техника, богато орнаментированные линии и красочная гармония сочетаются с выразительной передачей текста.
Оперы (все утеряны):
Оратории (обе утеряны):
Духовная музыка:
Ноты сочинений Георга Броннера на сайте библиотеки IMSLP