Бриоски, Антонио
.... - ....
Назад
Brioschi, Antonio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Антонио Бриоски был итальянским композитором. Его фамилия позволяет предположить, что он мог происходить из Бриоско, расположенного недалеко от Милана. Вероятно, он работал в окрестностях Милана, поскольку часть его музыки публиковалась вместе с сочинениями Джованни Баттисты Саммартини в Париже и Лондоне, а шесть симфоний, хранящихся в Праге, переписаны миланским почерком. В некоторых рукописях симфоний он обозначен как миланский композитор, и его следует считать представителем миланской симфонической школы. Десять симфоний приписываются как Бриоски, так и Саммартини, и Бриоски, очевидно, был знаком с музыкой Саммартини, поскольку смоделировал Анданте одной из своих симфоний на основе Ларго симфонии Саммартини, датированной периодом до января 1738 года.
Антонио Бриоски был популярным и плодовитым композитором раннего периода развития симфонии. Из сохранившихся симфоний, приписываемых ему, авторство по крайней мере 51 не вызывает сомнений; 22 из них можно датировать примерно 1741 годом или ранее, а три являются одними из самых ранних из всех известных датированных симфоний. Эти три произведения связаны с Казале-Монферрато, к юго-западу от Милана. Его музыка была особенно популярна в Париже, Праге, Стокгольме и Дармштадте.
Двадцать пять аутентичных симфоний из фонда Бланшето библиотеки Парижской консерватории, собранные около 1740–44 годов, относятся к числу наиболее важных произведений на самом раннем этапе становления симфонии и являются примером ведущей роли Милана как главного центра раннего симфонического творчества. Они носят такие названия, как "симфония", "увертюра", "соната" и "трио", и состоят из трех частей в порядке быстрая–медленная–быстрая. Написанные для струнного оркестра в три или четыре голоса, они сочетают в себе черты барокко (выставленный бас, одно- или двутактовые модули, независимое голосоведение и секвентная гармония) и классическую риторику, особенно в структуре и гармонии.
Внешние части симфоний Бриоски имеют две основные секции, каждая из которых повторяется. Все первые части и несколько финалов демонстрируют черты сонатной формы. Музыка Бриоски приобретает живость благодаря высокоактивной партии второй скрипки (миланская черта), широким мелодическим скачкам и частым синкопам. Фактура часто меняется, чередуя гомофонные эпизоды с независимым голосоведением и имитацией, редуцированной текстурой, эффектами солирующей группы и тутти, а также унисонами.
Оркестровые сочинения
Утерянные сочинения
Ноты сочинений Антонио Бриоски на сайте библиотеки IMSLP