Бригель, Вольфганг Карл
1626 - 1712
Назад
Briegel, Wolfgang Carl
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Вольфганг Карл Бригель был немецким композитором и органистом. Он посещал гимназию в Нюрнберге и был певчим-дискантом в церкви Фрауэнкирхе там же под руководством Иоганна Андреаса Хербста. На него сильно повлияли Иоганн Киндерман, Зигмунд Теофил Штаден и Иоганн Михаэль Дилльхерр. Проучившись четыре семестра в университете Альтдорфа, он стал органистом церкви Святого Иоганниса в Швайнфурте и учителем в местной гимназии. В конце 1650 года герцог Эрнст Благочестивый вызвал его к своему двору в Готу в качестве кантора и учителя музыки для своей семьи и позволил ему постепенно подняться до поста капельмейстера. Его работа там сделала его широко известным, и через нее он познакомился с Иоганном Рудольфом Але и членами семьи Бахов. Старшая дочь герцога Эрнста, вышедшая замуж за ландграфа Людвига VI Гессен-Дармштадтского, вызвала Бригеля в Дармштадт в качестве капельмейстера в 1671 году; он занимал этот пост до своей смерти, хотя в последние годы ему помогали Кристоф Граупнер и Эрнст Кристиан Гессе.
В Готе Бригель привлек внимание публикацией своих "Евангельских бесед" — диалогических кантат для литургического года в разнообразных формах, состоящих из сольных партий, хоров и хоралов. Его "Евангельский цветник", с другой стороны, состоит из мотетов и медитативных хоральных песен. Среди его песен для голоса соло его обработки од Андреаса Грифиуса — единственный цикл немецких барочных песен, который можно рассматривать как единое целое. В Дармштадте он создал несколько сценических произведений. Ни одна из партитур не сохранилась, но его драматические диалоги и оживленный "Музыкальный десерт", возможно, дают представление о том, как могла звучать часть этой музыки. Как только Бригель прибыл в Дармштадт, ландграф и его жена поручили ему возобновить церковную музыку, которая была заброшена. Соответственно, он выпустил кантаты для литургического года для хоров городов и деревень, которые показали, что он готов ограничиться простыми средствами. Его обработки текстов Иоганна Себастьяна Кригсмана, Кристиана Рехефельда и Иоганна Георга Брауна коротки, но "Источник утешения" и "Источник жизни" включают кантаты в нескольких частях, объединенных в новые формальные группы. Здесь, как и в других произведениях, очевиден его дар создания ясных и выразительных мелодий. "Большой сборник песнопений", написанный по просьбе ландграфини, представляет собой в основном традиционный сборник. Поздние работы Бригеля, такие как "Покаянные псалмы" и "Апостольско-музыкальный концерт", включают контрапунктические хоры, которые являются прямыми предшественниками хоров Баха. Его музыка пользовалась необычайно широким распространением по всей Германии и в Скандинавии.
Сценические произведения (сохранились только либретто)
Кантаты
Духовная вокальная музыка
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Вольфганга Карла Бригеля на сайте библиотеки IMSLP