Брешианелло, Джузеппе Антонио
1690 - 1758

Назад

Brescianello, Giuseppe Antonio

  • Дата рождения: около 1690 года
  • Место рождения: Болонья, Италия
  • Дата смерти: 4 октября 1758 года
  • Место смерти: Штутгарт, Германия

Биография

Джузеппе Антонио Брешианелло был итальянским скрипачом и композитором. Впервые он появляется в документах в 1715 году, когда курфюрст Баварии привез его из Венеции в Мюнхен в качестве скрипача. В октябре 1716 года, после смерти своего предшественника Пеца, он стал директором музыки и руководителем камерных концертов при Вюртембергском дворе в Штутгарте, а в 1717 году — главным капельмейстером. В период между 1717 и 1718 годами он написал пасторальную оперу "Тисба", которую посвятил своему работодателю, архигерцогу Эберхарду Людвигу. В 1731 году Брешианелло стал советником и старшим капельмейстером. Когда финансы двора рухнули в 1737 году, штутгартская оперная труппа была распущена, и Брешианелло потерял свой пост, что побудило его к усиленной композиторской деятельности. С началом регентства герцога Карла Евгения, щедрого покровителя искусств, в 1744 году Брешианелло был восстановлен в должности старшего капельмейстера "по причине его особых познаний в музыке и превосходной компетентности", и до своего ухода на пенсию он вновь поднял оперу и придворную музыку на новый уровень славы. Он вышел на пенсию 29 ноября 1751 года по одним данным, в день Святого Иакова 1755 года по другим. Его преемником стал Игнац Хольцбауэр, а затем Никколо Йоммелли.

Творчество

За два десятилетия своей работы капельмейстером Брешианелло помог сформировать музыкальную жизнь Штутгарта и Людвигсбурга. Его важность заключается в его композициях, которые в основном следуют условностям своего времени (секвенции и имитации, влияния галантного стиля, обычно в ослабленной сюитной форме). Помимо "Тисбы", двух кантат и мессы (произведений по случаю и на заказ), Брешианелло писал в основном камерную музыку с использованием скрипки, с которой он был лучше всего знаком благодаря своему образованию скрипача: эти работы таким образом являются одними из его наиболее успешных. Его инструментальные произведения, особенно концерты и сюиты, демонстрируют синтез итальянской виртуозности и немецкой структурности, характерный для придворной музыки Южной Германии того периода.

Произведения

Вокальные сочинения

  • Опера "Тисба" ("La Tisbe", пасторальная опера), 1717–1718
  • "Торжественная месса" ("Missa solenne"), для 4 голосов и инструментов
  • Две кантаты: "Следуй за зверем, что бежит" ("Sequir fera che fugge"); "Влюбленное сердце, почему" ("Core amante di perche") — обе для сопрано и оркестра

Инструментальные сочинения

  • "Двенадцать концертов и симфоний" ("12 concerti et sinphonie") для скрипки соло, 2 скрипок, альта и виолончели/клавесина, соч. 1 (1738)
  • "Концерты в 3-х частях" ("I concerti a 3") для 2 скрипок и бассо континуо
  • Шесть трио для 2 скрипок/блок-флейт и бассо континуо
  • Три трио для 2 флейт и бассо континуо
  • Пять увертюр для 2 скрипок, альта, виолончели и бассо континуо
  • Две шаконы (для разных составов)
  • Восемнадцать сюит для колашоне
  • Симфония для 2 скрипок, альта и клавесина
  • Концерт для скрипки, фагота и инструментов; четыре концерта; симфония для 2 скрипок, альта и баса; четыре концерта для 2 скрипок и инструментов (местонахождение неизвестно)

Ноты сочинений Джузеппе Антонио Брешианелло на сайте библиотеки IMSLP