Брешианелло, Джузеппе Антонио
ок.1690 - 1758

Назад

Джузеппе Антонио Брешианелло (Giuseppe Antonio Brescianello) - Итальянский скрипач и композитор

Родился в 1690 году, Болонья - умер 4 октября 1758 года, Штутгарт. 

Впервые он упоминается в документах, когда в 1715 году курфюрст Баварии привез его из Венеции в Мюнхен в качестве скрипача. В октябре 1716 года, после смерти своего предшественника Пеза, он стал музыкальным руководителем, метрдотелем камерных концертов при Вюртембергском дворе в Штутгарте, а в 1717 году - главным капельмейстером. Между 1717 и 1718 годами он написал пасторальную оперу "Тисба", которую посвятил своему работодателю эрцгерцогу Эберхарду Людвигу. Надеясь, что эта опера будет поставлена в Штутгартской опере, Брешианелло написал в своей "Подготовке", что он адаптировал ее мелодии к театральному вкусу, но это не принесло ему успеха в постановке. С 1719 по 1721 год ему пришлось вести ожесточенные бои со своим соперником Рейнхардом Кайзером, который безуспешно пытался занять место Брешианелло. В 1731 году Брешианелло стал ратушником и оберкапельмейстером. Когда в 1737 году при дворе наступил финансовый крах, штутгартская оперная труппа была распущена, а Брешианелло потерял свой пост, что подтолкнуло его к активизации композиторской деятельности. В 1738 году (согласно Эйтнерку) он написал 12 концертов и симфоний, соч.1, и другие произведения, а несколько позже "18 пьес для галлихона’. Когда в 1744 году началось регентство щедрого мецената герцога Карла Евгения, Брешианелло был восстановлен в должности оберкапельмейстера "за его особые познания в музыке и выдающуюся компетентность", и до своей отставки он прославлял оперу и придворную музыку. Согласно Ситтарду, он вышел на пенсию 29 ноября 1751 года, согласно другим источникам, в День Святого Иакова 1755 года. Его преемником стал Игнац Хольцбауэр, затем Джоммелли. За два десятилетия работы капельмейстером Брешианелло оказал влияние на музыкальную жизнь Штутгарта и Людвигсбурга. Его важность заключается в его композициях, которые в основном следуют традициям его времени (последовательности и имитации, влияния стиля галант, как правило, в свободной сюитной форме). Помимо "Тисбе", двух кантат и мессы (разовые и заказные произведения), Брешианелло писал в основном камерную музыку, используя скрипку, с которой он был лучше всего знаком во время обучения на скрипача: таким образом, эти произведения являются одними из его самых успешных.

Ноты сочинений Джузеппе Антонио Брешианелло на сайте библиотеки IMSLP