Брехи, Петрус Геркулес
1673 - 1737
Назад
Петрус Геркулес Брехи (Petrus Hercules Brehy) - Фламандский композитор и органист
Крещён 13 сентября 1673 года, Брюссель - умер 27 февраля 1737 года, Брюссель.
Было много путаницы относительно его имени и языковой принадлежности. Несмотря на двуязычие, он чаще всего писал по-фламандски; французская форма его имени встречается только в нотариальных документах 1707 года, в то время как в его автографе всегда стоит "PHB" или "P.H. Brehÿ", инициалы переплетены, и никогда "Bréhy". Его отец, возможно, был родом из Артуа и был приближен к брюссельскому двору еще до 1660-х годов. Скорее всего, он получил музыкальное образование у своего крестного отца Эркюля де Лагрене (1597-1682), который в молодости был учителем танцев у инфанты Изабеллы и других музыкантов братства святого Иова, базировавшегося при приходской церкви Святого Николая в Брюсселе. Ему было 13 лет, когда он стал органистом церкви Святого Николая (21 мая 1687 года), где оставался по крайней мере до марта 1702 года. 16 ноября 1705 года он стал настоятелем коллегиальной церкви Сен-Мишель и Св. Гудуле и служил исключительно там до своей смерти; однако его музыка была известна посмертно в нескольких церквях по всему Брабанту и Восточной Фландрии. Он жил в хоралхейсе и отвечал за шестерых мальчиков из церковного хора, обучая их пению, теории музыки, игре на органе, клавесине, скрипке, виоле да гамба и виолончели. Среди его учеников был Чарльз-Джозеф ван Гельмонт, который стал зангмейстером после смерти Джозефа Эктора Фиокко, непосредственного преемника Брехи. У Брехи остались вторая жена и две из трех дочерей. Можно датировать ряд его сочинений, в частности некоторые мессы, которые относятся к 1699-1729 годам, и несколько мотетов для четырех голосов, которые относятся примерно к 1703-1736 годам. Большинство его сохранившихся мотетов для сольного голоса написаны для двух скрипок и континуо; однако некоторые из них написаны для духового или струнного инструмента, скрипки и континуо. Песнопения для четырех голосов и одно для пяти голосов, вероятно, были написаны для двух или трех певцов в каждой партии, о чем свидетельствуют рубрики исполнения. В сольных и дуэтных песнопениях преобладают итальянские мотивы; ансамблевые мотеты и мессы содержат аналогично украшенные пассажи, но в их основе лежат французские структуры, особенно более старые произведения, которые разделены на разделы и используют французский стиль соло-рипьено. Тексты его мотетов в основном заимствованы из литургических источников, а дополнительные тексты были придуманы местным духовенством. Скрипичные сонаты являются ранними сочинениями и отражают преобладающий стиль конца 17 века. Его музыка сохранилась только в рукописном виде, за исключением скрипичных партий Двенадцатой симфонии, опубликованной в Антверпене в 1700 году.