Брехи, Петрус Геркулес
1673 - 1737
Назад
Brehy, Petrus Hercules
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Петрус Геркулес Брехи был фламандским композитором и органистом. Существует значительная путаница относительно его имени и языковой принадлежности. Хотя он был двуязычным, чаще всего он писал на фламандском языке; французская форма его имени встречается только в нотариальных документах с 1707 года, в то время как его автограф всегда выглядит как «PHB» или «P.H. Brehÿ», с переплетенными инициалами, и никогда не как «Брехи». Его отец, возможно, был родом из Артуа и поступил на службу ко двору в Брюсселе до 1660-х годов. Свое музыкальное образование он, скорее всего, получил от своего крестного отца, Геркулеса де Лагрене (1597–1682), который в молодости был учителем танцев у инфанты Изабеллы, и других музыкантов Братства Святого Иова, базировавшегося в приходской церкви Святого Николая в Брюсселе.
Ему было 13 лет, когда он стал органистом церкви Святого Николая (21 мая 1687 года), где и оставался по крайней мере до марта 1702 года. 16 ноября 1705 года он стал руководителем певчих (зангмейстером) коллегиальной церкви Святого Михаила и Святой Гудулы, служа там исключительно до своей смерти; однако его музыка была известна посмертно в нескольких церквях вокруг Брабанта и Восточной Фландрии. Он жил в хоральном доме и нес ответственность за шестерых хористов церкви, обучая их пению, музыкальной теории, игре на органе, клавесине, скрипке, виоле да гамба и виолончели. Среди его учеников был Шарль-Жозеф ван Эльмон, который стал руководителем певчих после смерти Жозефа Гектора Фиокко, непосредственного преемника Брехи. После смерти Брехи остались его вторая жена и две из трех его дочерей.
Ряд его сочинений может быть датирован, в частности некоторые из месс, которые охватывают период с 1699 по 1729 год, и несколько мотетов на четыре голоса, датируемых с 1703 года примерно до 1736 года. Большинство его сохранившихся мотетов для сольного голоса написаны для двух скрипок и бассо континуо; однако несколько из них написаны для облигатного духового или струнного инструмента, скрипки и бассо континуо. Мотеты на четыре голоса и один на пять голосов, вероятно, были написаны для двух или трех певцов на партию, как указано в ремарках для исполнения. В сольных и дуэтных мотетах преобладают итальянизированные фигурации; ансамблевые мотеты и мессы содержат аналогично украшенные пассажи, но основаны на французских структурах, особенно более ранние работы, которые секционны и используют французский дизайн солирующей группы и тутти (solo–ripieno). Его мотетные тексты в основном адаптированы из литургических источников, с дополнительными текстами, сочиненными местным духовенством. Сонаты для скрипки являются ранними сочинениями и отражают преобладающий стиль конца XVII века. Его музыка сохранилась только в рукописи, за исключением скрипичных партий "Двенадцати симфоний", изданных в Антверпене в 1700 году.
Вокальные сочинения
Инструментальные сочинения