Бранчифорте, Джироламо
1560 - 1620

Назад

Branciforte, Girolamo

  • Дата рождения: около 1560 года
  • Место рождения: Палермо, Сицилия
  • Дата смерти: около 1620 года
  • Место смерти: Палермо, Сицилия

Биография

Джироламо Бранчифорте был итальянским композитором и поэтом, представителем сицилийской аристократии. Он носил титулы графа Каммараты (или Камераты), герцога Сан-Джованни и рыцаря Ордена Алькантары, а также был главой одного из самых влиятельных знатных семейств Сицилии. Согласно Микели, Бранчифорте находился в Риме в 1593 году, и в его свите состояли Себастьян Раваль (которого он впоследствии взял с собой на Сицилию), Франческо Сориано и Джованни Мария Нанино. В предисловии к "Музыкальным шуткам" (1607) Клаудио Монтеверди Джулио Чезаре Монтеверди упомянул "графа ди Камерата" среди нескольких других выдающихся композиторов, которые приняли вторую практику; эта отсылка относится к Бранчифорте. Он также упомянут Сероне в списке "знатных особ, чьи музыкальные сочинения, несомненно, превосходны". Подобно Карло Джезуальдо, князю Венозы, Бранчифорте опубликовал свои "Мадригалы для пяти голосов, первая книга" (Палермо, 1603) с посвящением самому себе, подписанным поэтом Луиджи д'Эредиа, который утверждал, что эти пьесы были сочинениями юности, вероятно, потому, что социальные условности считали профессию музыканта неподходящей для аристократа.

Творчество

Джироламо Бранчифорте был типичным представителем аристократов-дилетантов эпохи позднего Возрождения, которые, несмотря на свой высокий социальный статус, активно занимались сочинением музыки. Его творческая деятельность связана с мадригалом, и он причислялся современниками к композиторам, работавшим в русле новой "второй практики", для которой характерно подчинение музыкальной гармонии выразительности текста. Тексты его мадригалов, судя по сохранившимся описаниям, представляли собой эротические эпиграммы таких поэтов, как Торквато Тассо, Джованни Баттиста Гварини и их последователей. К сожалению, почти вся его музыка утеряна, что не позволяет в полной мере оценить его стиль и место в истории музыки, однако упоминания его имени в одном ряду с Монтеверди и Джезуальдо свидетельствует о признании его таланта современниками.

Произведения

Вокальная музыка

  • "Мадригалы для пяти голосов, первая книга" ("Madrigali a cinque voci, libro primo") (утеряна)
  • "Три мадригала в сборнике Неверные светочи" ("Three madrigals in the collection Infidi lumi") (сборник утерян)