Брейлсфорд, Хамфри
1658 - 1733

Назад

Bralesford, Humphrey

  • Дата рождения: 29 февраля 1658 года
  • Место рождения: Саутвелл, Ноттингемшир, Англия
  • Дата смерти: 1733 год
  • Место смерти: Саутвелл, Ноттингемшир, Англия

Биография

Хамфри Брейлсфорд был английским композитором и священнослужителем. Он был хористом в соборе Саутвелл с 1672 по 1674 год, а затем получил степень бакалавра искусств (1679 год) и магистра искусств (1682 год) в колледже Корпус-Кристи Кембриджского университета. Он занимал должности младшего каноника в соборах Питерборо (1681 год), Рочестера (1682 год) и Кентербери (1684–1692 годы), а также последовательно служил ректором в Улдхэме, церкви Святой Милдред в Кентербери и (с 1708 года) в Хоксворте в своем родном графстве. 21 апреля 1721 года он был принят в пребендарии собора Саутвелл. Его усилия по улучшению своего положения в церкви хорошо документированы, как и презрение, с которым его многие держали, включая органиста собора Саутвелл Уильяма Попли.

Творчество

За исключением антифона "Хвали, душа моя, Господа", который сохранился не полностью в соборе Линкольна в копиях, датированных 1719 годом, сочинения Брейлсфорда, вероятно, относятся ко времени его пребывания в Кентербери. Его служба до минор, вероятно, его лучшая работа, сильно ориентирована на верхний голос, но также включает множество трехголосных стихов для мужских голосов; ее продолжали переписывать в Кентербери до 1760-х годов, и она числилась в его репертуаре в 1824 году. Стиховой антифон "Бог стоит в сонме богов" включает некоторые неуклюжие попытки контрапунктического письма для двух или трех солирующих голосов. Духовная песня "Полон гнева" была ошибочно приписана Генри Пёрселлу и включена в собрание сочинений этого композитора. Службы Брейлсфорда, как и его другие работы, намеренно "современны" по стилю, с активным использованием тройного метра, гемиолы и активной бассо континуо партии. Он не был контрапунктистом, и его гармонии, возможно, предназначенные для того, чтобы быть выразительно итальянскими, часто оказываются резкими и неуклюжими.

Произведения

Службы

  • "Утренняя и Вечерняя служба" ("Service in D minor") (Te Deum, Jubilate, Magnificat, Nunc dimittis)
  • "Вечерняя служба" ("Service in B-flat major") (Magnificat, Nunc dimittis) (не полностью)

Антифоны

  • "Бог стоит в сонме богов" ("God standeth in the congregation") (не полностью)
  • "Хвали, душа моя, Господа" ("Praise the Lord O my soul") (не полностью)
  • Еще один (утерян)

Духовные песни

  • "Полон гнева его грозное дыхание" ("Full of wrath his threat'ning breath"), для сопрано и бассо континуо