Боумен, Генри
? - ок.1685
Назад
Генри Боумен (Henry Bowman) - Английский композитор и переписчик нот
По-видимому, он жил и работал исключительно в Оксфорде и, предположительно, состоял в родстве с книготорговцами Фрэнсисом и Томасом Боуманами из прихода Святой Марии Богородицы. Его песни для "1, 2 и 3 войн" (Оксфорд, 1677) были опубликованы Томасом, хотя, по-видимому, он сам написал музыку. Он был плодовитым переписчиком и составил или внес свой вклад по меньшей мере в 18 рукописей примерно между 1669 и 1685 годами, скопировав ряд итальянских вокальных произведений от Монтеверди до Кариссими и английскую вокальную и инструментальную музыку от Орландо Гиббонса и Копрарио до Блоу и Перселла, а также а также его собственная музыка. Он, по-видимому, не был профессиональным музыкантом; нет никаких свидетельств того, что он занимал музыкальную должность в Оксфорде, и в своих песнях он называл себя "философом музыки". Тем не менее, он написал три сюиты для двух скрипок и баса для собрания Оксфордской музыкальной школы 5 февраля 1674 года, а его концертная композиция была подготовлена для исполнения в Шелдонианском театре 10 июля 1680 года. Тогда она не исполнялась, но две другие недатированные работы такого типа, по-видимому, также были написаны для оксфордских академических церемоний. Книга 1677 года выдержала четыре издания, хотя музыка в ней скорее компетентная, чем вдохновенная. Она была успешной, вероятно, потому, что была гравирована, а не набрана шрифтом, и потому, что у Боумена был лучший литературный вкус, чем у большинства композиторов-реставраторов: в нее вошли переложения Томаса Кэрью, Абрахама Каули, сэра Джона Денема, Майкла Дрейтона, сэра Джорджа Этериджа, Джеймса Грэма, маркиза Монтроуза, Генри Ноэля, Джона Уилмота, Граф Рочестер, Томас Стэнли и Аурелиан Таунсенд. Он также открыл новые горизонты в том смысле, что в четырех из 28 песен есть короткие ритурнели для двух скрипок и континуо; они послужили образцом для симфонических композиций Блоу и Перселла. За исключением одной песни с четырехголосным припевом (SSTB), для всех них требуется 3 голоса (SSB), и это озвучивание используется в семи дополнительных песнях и четырех итальянских мотетах в рукописях с автографами. Среди автографов также два английских религиозных дуэта, похоронный гимн и священный драматический диалог. Как и аналогичные произведения Джорджа Джеффриса, Локка и Блоу, религиозная музыка отражает влияние сборника итальянской музыки середины 17-го века, который был распространен в восстановленном Оксфорде.