Боуман, Генри
.... - ....

Назад

Bowman, Henry

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: вероятно, Оксфорд, Англия
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: вероятно, Оксфорд, Англия

Биография

Генри Боуман был английским композитором и музыкальным переписчиком эпохи Реставрации. Он, по-видимому, жил и работал исключительно в Оксфорде и, предположительно, состоял в родстве с книготорговцами Фрэнсисом и Томасом Боуманами из прихода церкви Святой Марии Девы. Его "Песни для одного, двух и трех голосов" (Оксфорд, 1677) были опубликованы Томасом, хотя, по-видимому, он сам гравировал музыку. Он был плодовитым переписчиком и составил или участвовал в создании по крайней мере 18 рукописей в период примерно с 1669 по 1685 год, копируя широкий спектр итальянской вокальной музыки от Монтеверди до Кариссими и английской вокальной и инструментальной музыки от Орландо Гиббонса и Копрарио до Блоу и Пёрселла, а также свою собственную музыку. Он, похоже, не был профессиональным музыкантом; нет свидетельств того, что он занимал музыкальную должность в Оксфорде, и он описывал себя как "Филомузикус" (любитель музыки) в своих "Песнях". Тем не менее, он написал три сюиты для двух скрипок и баса для заседания Оксфордской музыкальной школы 5 февраля 1674 года, и его концертная актовая песня была подготовлена для исполнения в Шелдонском театре 10 июля 1680 года.

Творчество

Сборник 1677 года выдержал четыре издания, хотя музыка в нем скорее компетентна, чем вдохновенна. Его успех, вероятно, был обусловлен тем, что он был гравирован, а не набран типографским способом, и тем, что Боуман обладал лучшим литературным вкусом, чем большинство композиторов эпохи Реставрации: он включает обработки текстов Томаса Кэрю, Абрахама Каули, сэра Джона Денхэма, Майкла Дрейтона, сэра Джорджа Этериджа, Джеймса Грэма, маркиза Монтроза, Генри Ноэля, Джона Уилмота, графа Рочестера, Томаса Стэнли и Орелиана Таунсенда. Он также проложил новый путь, поскольку четыре из 28 песен имеют короткие ритурнели для двух скрипок и континуо; они стали моделью для симфонических песен Блоу и Пёрселла. Помимо одной песни с четырехголосным хором, все они требуют 3 голосов, и эта инструментовка используется в семи дополнительных песнях и четырех итальянских мотетах в автографных рукописях. Автографы также включают два английских духовных дуэта, заупокойный антем и священный драматический диалог. Как и подобные произведения Джорджа Джеффриса, Лока и Блоу, религиозная музыка отражает влияние корпуса итальянской музыки середины XVII века, который циркулировал в Оксфорде эпохи Реставрации.

Произведения

Вокальная музыка (опубликованная)

  • " 28 Песен для одного, двух и трех голосов" ("[28] Songs for 1 2 & 3 Voyces") для трех-четырех голосов, двух скрипок, баса и бассо континуо (Оксфорд, 1677)

Духовная музыка (рукописи)

  • Пять латинских мотетов для трех голосов и бассо континуо: "Воспойте Иегове" ("Cantate Jehovah"), "На Тебя, Господи, уповаю" ("In te Domine speravi"), "Помилуй меня, Боже" ("Miserere mei Deus"), "Скорблю я" ("Tribulare ego"), "Доколе, Господи" ("Usquequo Domine")
  • Две духовные песни для двух голосов и бассо континуо: "Закрой свои глаза" ("Close thine eyes"); "Слушай! как он стонет" ("Hark! how he groans")
  • Три антема для пяти голосов и бассо континуо: "Пойте Господу, святые Его" ("Sing unto the Lord O ye saints", Заупокойный антем), "Проснитесь, спящие" ("Wake sleeping ones", Диалог между Ангелом и Душой в Судный день), "Даруй царю Твой суд" ("Give to the king thy judgements", не завершен)

Светская музыка (рукописи)

  • Семь песен для трех голосов и бассо континуо
  • Три актовые песни: "Моя Лесбия, давай жить и любить" ("My Lesbia, let us live and love") для трех голосов, двух скрипок, баса и бассо континуо (1680); "Не обычной и тонкой пронесусь я" ("Non usitata ac tenui ferar") для четырех голосов (не завершена); "Останься, пастух, останься" ("Stay, shepherd, stay") для четырех голосов, двух скрипок, баса и бассо континуо
  • Отдельные песни: "Пока красота vulgar" ("While vulgar beauty") для одного голоса и бассо континуо (не завершена); "Доколе будешь забывать" ("How long wilt thou forget") для пяти голосов и бассо континуо (атрибуция)

Инструментальная музыка

  • Три сюиты (соль минор, ля минор, ре мажор) для двух скрипок и баса (1674)
  • Пьесы для клавира (атрибуция)