Бувар, Франсуа
1683 - 1760
Назад
Bouvard, Francois
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франсуа Бувар был французским композитором, учителем и оперным певцом. Согласно основному источнику о нем, "Словарю театров" братьев Парфе, Бувар поступил в Опера в очень молодом возрасте для исполнения партий сопрано, обладая "голосом такого диапазона, что подобного никогда не слышали". После мутации голоса, когда ему было около 16 лет, он провел пару лет в Риме. Он вернулся в Париж к февралю 1701 года, где его первая (итальянская) ария появилась в сборнике, изданном Балларом. В 1702 году, благодаря покровительству господина де Франсина, Королевская академия музыки с большим успехом исполнила его первую оперу "Медуз", но в 1706 году "Кассандра", написанная в сотрудничестве с Бертеном де Ла Дуэ, провалилась. На протяжении 1701–1711 годов Бувар регулярно публиковал арии в сборниках Баллара. Эти публикации внезапно прекратились в 1711 году, и с этой даты до 1723 года следы музыканта теряются. Замечание в "Биографической таблице" Буажелу предполагает, что он провел долгое время за границей, в основном в Италии. Второе пребывание в Италии объяснило бы, почему в его свидетельстве о смерти он назван "рыцарем" и "графом Латеранским". В 1723 году Бувар опубликовал в Париже свою "Первую книгу сонат для скрипки и бассо континуо", и после этой даты он, по-видимому, сосредоточился на деятельности учителя и свободного композитора. После 1750 года его композиторская активность, по-видимому, значительно сократилась, и он умер в Париже в бедности и забвении.
Обширное творческое наследие Бувара примечательно своим разнообразием и внезапными перерывами в композиторской деятельности. Его карьера в Опере, начавшаяся блестяще с "Медуза" в 1702 году, закончилась в 1706 году провалом "Кассандры", и его первая книга скрипичных сонат так и не получила продолжения. Однако он продолжал писать сценическую музыку в форме дивертисментов для аристократии и двора. Его духовная музыка ограничилась 11 мотетами, не отличавшимися большой оригинальностью. Известны названия 32 кантат и кантатилл, но полностью сохранились только 12. Арии естественным образом делятся на три категории: застольные арии — самые многочисленные; серьезные арии — самая разнообразная группа; и итальянские арии. После своих ранних опер Бувар стоял в стороне от основных музыкальных жанров и споров своего времени, и по этой причине он является интересным представителем французского музыкального общества первой половины XVIII века.
Сценические произведения
Вокальная музыка
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Франсуа Бувара на сайте библиотеки IMSLP