Боттаццари, Джованни
.... - ....

Назад

Bottazzari, Giovanni

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: вероятно, Мантуя, Италия
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: неизвестна
  • Активность относится к 1663 году

Биография

Джованни Боттаццари был итальянским композитором и гитаристом эпохи барокко. Его документально зафиксированная деятельность относится к 1663 году. Сохранился один опубликованный сборник его музыки для гитары: "Новые сонаты для испанской гитары" (Венеция, 1663). В предисловии он заявил, что не дает педагогических подробностей, поскольку не является учителем, и его книга не для начинающих. Уроженец Мантуи, одного из значительных культурных центров Италии, Боттаццари, судя по сложности его музыки, был виртуозным исполнителем, хорошо знакомым с современными ему техническими и стилистическими достижениями гитарного искусства.

Творчество

Музыка Джованни Боттаццари довольно сложна и использует стили "баттуте" (ударный, аккордовый) и "пиццикате" (щипковый, полифонический), встречающиеся в произведениях Фоскарини, Корбетты и Гранаты, а также передовые техники, такие как "кампанеллас" (перекрестная аппликатура, создающая эффект перезвона) и имитация. Помимо стандартных аллеманд, курант и сарабанд, книга содержит четыре прелюдии, три пассакальи, три токкаты и две жиги, все сгруппированные по тональностям в сюиты. Боттаццари, по-видимому, был особенно озабочен исследованием новых тембров на гитаре: первые восемь сюит используют аккорды с баррэ для своей тоники, а остальные сюиты написаны с шестью различными вариантами перестройки инструмента (скордатура), включая два уникальных для этой книги. Его творчество представляет собой важный пример развития виртуозной гитарной литературы в Италии середины XVII века.

Произведения

Инструментальная музыка

  • "Новые сонаты для испанской гитары" ("Sonate nuove per la chittarra spagnola")
  • "Аллеманды" ("Allemandes")
  • "Куранты" ("Correntes")
  • "Сарабанды" ("Sarabandes")
  • "Четыре прелюдии" ("Four Preludes")
  • "Три пассакальи" ("Three Passacaglias")
  • "Три токкаты" ("Three Toccatas")
  • "Две жиги" ("Two Gigues")
  • "Пьесы в шести вариантах перестройки" ("Pieces in six scordatura settings")