Борсаро, Арканджело
1560 - 1617

Назад

Borsaro, Arcangelo

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: Реджо-нель-Эмилия, Италия
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: неизвестна

Биография

Арканджело Борсаро был итальянским композитором и монахом францисканского ордена. Несмотря на активную творческую жизнь, в основном в жанре церковной музыки, он, по-видимому, не занимал официальной церковной должности. Его деятельность документально зафиксирована в период с 1587 по 1616 год. Его ранние сборники относятся к более легким формам; по крайней мере три из них, судя по всему, утеряны. Духовный сборник "Благочестивые чувства" (1597) был достаточно популярен, чтобы быть переизданным в 1616 году с добавленным генерал-басом. После 1600 года он стал одним из многих северо-итальянских композиторов, которые подражали маломасштабному концертирующему стилю Лодовико Виаданы, хотя для музыки мессы и оффиция, такой как заупокойная месса 1608 года и литургические части в "Концертах" 1605 года, он сохранял переходный полифонический стиль или стиль для двойного хора.

Творчество

Творчество Арканджело Борсаро демонстрирует эволюцию от легких светских форм к духовной музыке в концертирующем стиле. Сохранившиеся светские тома содержат пьесы в игривом стиле, в основном для трех голосов, причем нижний голос обычно альт. Некоторые его мотеты для двойного хора объединены рефреном в трехдольном размере: примером является "Да будет имя Господне" (1605), интерлюдии в котором исполняются группами солистов из обоих хоров. Если либеральный подборка его мотетов, найденная в современных ему немецких антологиях, репрезентативна, то он, кажется, был склонен к звучным, низкорегистровым фактурам при написании для четырех голосов. Его сборники 1611 и 1615 годов показывают более экспериментальное смешение голосов и инструментов: последний содержит произведение "Кого вы видели" для сопрано или тенора и четырех инструментов, что, для предположительно провинциальной церковной музыки, является ранним примером такой инструментовки.

Произведения

Духовная музыка

  • "Благочестивые чувства: первая книга духовных канцонетт" ("Pietosi affetti: il primo libro delle [21] canzonette spirituali") для четырех голосов (1597, переизд. с бассо континуо, 1616)
  • "Вечерняя псалмодия" ("Vespertina psalmodia") для восьми голосов (1602)
  • "Церковные концерты... содержащие мотеты" ("Concerti ecclesiastici … si contengono mottetti") для одного-восьми голосов (1605)
  • "Священные жертвоприношения для усопших" ("Sacri sacrificii per gli deffonti") для восьми голосов, опус 10 (1608)
  • "Новый сад концертов" ("Novo giardino de concerti") для восьми голосов/инструментов и бассо континуо, опус 11 (1611)
  • "Благоухающие цветы: различные концерты" ("Odorati fiori: concerti diversi") для одного-трех голосов, бассо континуо (орган) и других голосов и инструментов, опус 12 (1615)
  • "Вторая книга благоухающих цветов" ("Secondo libro dell'odorati fiori") для одного-трех голосов и бассо континуо (орган), опус 13 (1616)
  • Мотеты в различных антологиях (1611, 1612, 1613, 1621, 1622, 1623, 1626, 1627)

Светская музыка

  • "Первая книга вилланелл" ("Il primo libro delle villanelle") для трех голосов (1587)
  • "Вторая книга канцонетт" ("Secondo libro delle canzonette") для трех-четырех голосов (1590), утеряна
  • "Четвертая книга канцонетт" ("Il quarto libro delle canzonette") для трех-четырех голосов (1598)

Ноты сочинений Арканджело Борсаро на сайте библиотеки IMSLP