Борсаро, Арканджело
1560 - 1617

Назад

Арканджело Борсаро (Arcangelo Borsaro) - Итальянский композитор

Он был монахом-францисканцем; несмотря на свою активную композиторскую деятельность, в основном в области церковной музыки, он, по-видимому, не занимал церковного поста. Его ранние коллекции представлены в более легкой форме; по крайней мере, три из них, по-видимому, утрачены. "Духовный труд Пьетоси аффетти" (1597) был настолько популярен, что в 1616 году был переиздан с добавлением "континуо". Сохранившиеся светские тома содержат пьесы в игривом стиле, в основном для трех голосов, самым низким из которых обычно является альт. После 1600 года он был одним из многих североитальянских композиторов, которые подражали мелкомасштабному концертному стилю Виаданы, хотя для мессы и служебной музыки, такой как Реквием 1608 года и литургические элементы в Концертах 1605 года, он сохранил переходный полифонический стиль или стиль двойного хора. Некоторые из его песнопений для двойного хора объединены трехкратным припевом: примером может служить "Sit nomen Domini" (1605), интерлюдии к которому предназначены для групп солистов, состоящих из обоих хоров. Если судить по широкому выбору его мотетов, представленных в современных немецких антологиях, то, по-видимому, он предпочитал звучные, низкочастотные текстуры, когда писал для четырех голосов. Его коллекции 1611 и 1615 годов демонстрируют более экспериментальное сочетание голосов и инструментов: последняя содержит Quem vidistis для сопрано или тенора и четырех инструментов, что, по-видимому, является ранним примером такого звучания для провинциальной церковной музыки.

Ноты сочинений Арканджело Борсаро на сайте библиотеки IMSLP