Борхгревинк, Мельхиор
ок.1570 - 1632

Назад

Мельхиор Борхгревинк (Melchior Borchgrevinck) - Датский композитор, составитель антологий, органист и инструменталист

Родился около 1570 года - умер 20 декабря 1632, Копенгаген. 

Вероятно, голландского происхождения. Бонавентура Борхгревинк, который, возможно, был его отцом, взял его с собой в качестве скрипача, когда 1 января 1587 года был назначен музыкальным руководителем при датском дворе в Копенгагене. Бонавентура ушел через полгода, но Мельхиор остался в качестве музыканта и быстро завоевал уважение и доверие нового короля Кристиана IV. В 1593 году его зарплата была почти удвоена, что сделало его, несмотря на молодость, самым высокооплачиваемым музыкантом при дворе. В 1596 году его послали в Данциг купить инструменты и нанять хористов, а на Рождество того же года он был назначен органистом с дальнейшим повышением жалованья. На следующий год он снова отправился в Англию за инструментами с группой, которая была послана, чтобы вернуть орден Подвязки покойного короля Фредерика II. В 1599 году он возглавил группу датских музыкантов, в которую входили Могенс Педерсен и Ханс Нильсен, отправившихся в Венецию учиться у Джованни Габриэли. По возвращении в 1600 году он был назначен придворным органистом и отдан на попечение четырех учеников, в том числе Педерсена и Нильсена. Ему были вручены и другие дары и почести, в том числе звание каноника собора Роскилле. Зимой 1601/1602 года он снова был в Венеции, где, по-видимому, пользовался высокой репутацией: Орацио Векки восхвалял его в посвящении (Кристиану IV) "Сиенских цветов" (1604) и добавил к этому авторитет Джованни Габриэли, который, по его словам, считал его "одним из лучших художников". самые выдающиеся музыканты современности’. Борхгревинк получил звание главного музыканта-инструменталиста в 1603 году. После того, как в 1611 году Треху был уволен, он стал фактическим руководителем придворной музыки, но только в 1618 году он был утвержден в должности главного дирижера. Обстоятельства вынудили его в 1627 году сократить музыкальное заведение, и он, по-видимому, удалился в Роскилле. В 1631 году он был восстановлен в своих музыкальных обязанностях. Борхгревинк был ответственным за первые крупные музыкальные публикации в Дании: два сборника под названием "Giardino novo bellissimo di varii fiori musicali scientissimi" (Копенгаген, 16057 и 16065; 20 изд. Х. Глана: "20 итальянских мадригалов Мельхиора Борхгревинка "Giardino novo" I–II, Копенгаген, 1983), состоящих из пяти произведений.-частичные мадригалы, в основном, самых популярных итальянских композиторов того времени. Он был достаточно современен, чтобы включить в книгу Круда Амарилли из пятой книги Монтеверди (1605), но, как ни странно, опустил Маренцио. Он сам написал последний мадригал в каждом томе - "Amatemi", "ben mio" и "Baci amorosi e cari", соответственно, и включил во второй том два других мадригала датских коллег, один - Ханса Нильсена (Джованни Фонтейо) и один (в двух частях) Николя Гисту (совместные издания датских мадригалов). с факсимильными копиями титульных листов, посвящениями королю Дании Кристиану IV и королю Англии Якову I соответственно и оглавлениями, в издании Dania sonans, iii, 1967). О влиянии его визитов в Италию и Габриэли также свидетельствует восьмиголосная проповедь Борхгревинка "Baci amorosi e cari", которая сохранилась в незавершенном виде в рукописи (хранится в DK–Ou). Из другой его церковной музыки известна только одна хоральная композиция в четырех частях, адаптированная для использования со стихотворением Ханса Меллена Коха, опубликованным под названием "NYE Viise om Guds Ord" (Копенгаген, 1623), в то время как IX псалом Давида, "med fire stemmer" Римвиса удсата (Копенгаген, 1607) – рифмовка варианты псалмов, переложенных на четыре голоса, утрачены. Сохранилось пять его пятичастных танцев (три в RISM 160728 и два в 160930; под ред. Б. Энгельке: "Музыка и исполнители Готторфер Хофе", Бреслау, 1930, и И. Бергсагеля: "Музыка для инструментального ансамбля", Копенгаген, 1988).

Ноты сочинений Мельхиора Борхгревинка на сайте библиотеки IMSLP