Борхгревинк, Мельхиор
1570 - 1632
Назад
Borchgrevinck, Melchior
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Мельхиор Борхгревинк был датским композитором, антологом, органистом и инструменталистом, вероятно, голландского происхождения. Бонавентура Борхгревинк, который, возможно, был его отцом, взял его с собой в качестве дисканта, когда был назначен директором музыки при датском дворе в Копенгагене 1 января 1587 года. Бонавентура уехал шесть месяцев спустя, но Мельхиор остался в качестве инструменталиста и быстро завоевал уважение и доверие нового короля Кристиана Четвертого. В 1593 году его жалованье было почти удвоено, что сделало его, несмотря на молодость, самым высокооплачиваемым музыкантом при дворе. В 1596 году он был отправлен в Данциг для покупки инструментов и найма хористов, и на Рождество того же года был назначен органистом с дальнейшим повышением жалованья. В следующем году он совершил поездку в Англию, также для покупки инструментов, в составе группы, посланной за орденом Подвязки покойного короля Фредерика Второго. В 1599 году он возглавил группу датских музыкантов, в которую входили Могенс Педерсен и Ханс Нильсен, для обучения в Венеции у Джованни Габриели. По возвращении в 1600 году он был повышен до придворного органиста и получил попечение над четырьмя учениками, среди которых были Педерсен и Нильсен. Ему были дарованы другие подарки и почести, включая каноникат в соборе Роскилле. На зиму 1601–1602 годов он снова отправился в Венецию, где, по-видимому, пользовался высокой репутацией: Орацио Векки восхвалял его в посвящении (Кристиану Четвертому) своего сборника "Веджиле ди Сиена" (1604) и добавил авторитетное мнение Джованни Габриели, который, по его словам, считал Борхгревинка "одним из самых выдающихся музыкантов нашего времени". Борхгревинк достиг звания главного инструменталиста в 1603 году. После увольнения Треху в 1611 году он стал фактическим руководителем придворной музыки, но лишь в 1618 году был официально утвержден в должности главного директора. Обстоятельства вынудили сократить музыкальный штат в 1627 году, и он, по-видимому, удалился в Роскилле. В 1631 году он был восстановлен в своих музыкальных обязанностях.
Борхгревинк был ответственным за первые крупные нотные публикации в Дании: два сборника под названием "Новый прекраснейший сад различных избраннейших музыкальных цветов" (Копенгаген, 1605 и 1606), содержащие пятиголосные мадригалы, в основном принадлежащие перу некоторых самых популярных итальянских композиторов того времени. Он был достаточно современен, чтобы включить "Жестокая Амариллис" из пятой книги мадригалов Клаудио Монтеверди (1605), но, что странно, опустил Луку Маренцио. Он сам добавил последний мадригал в каждом томе: "Любите меня, моя дорогая" и "Любовные и милые поцелуи" соответственно, и включил во второй том два других мадригала своих датских коллег: один Ханса Нильсена (Джованни Фонтео) и один (в двух частях) Николая Гису. Месса "Любовные и милые поцелуи" для восьми голосов Борхгревинка, сохранившаяся не полностью в рукописи, далее свидетельствует о влиянии его поездок в Италию и Габриели. Из его другой церковной музыки известна только одна обработка хорала в четырех частях, адаптированная для использования с поэмой Ханса Мёллена Коха, опубликованной под названием "Новая песня о Слове Божьем" (Копенгаген, 1623), тогда как "Девять псалмов Давида, для четырех голосов в рифмованной версии" (Копенгаген, 1607) утеряна.
Сборники
Духовная музыка
Светская музыка
Ноты сочинений Мельхиора Борхгревинка на сайте библиотеки IMSLP