Борбони, Николо
1591 - 1641
Назад
Николо Борбони (Nicolò Borboni) - Итальянский композитор, органист, изготовитель органов и гравер
Родился в 1591 году, Пергола - умер 20 октября 1641 года, Рим.
Вероятно, он провел всю свою жизнь в Риме и, возможно, состоял в родстве с римскими художниками Якопо, Доменико и Маттео Борбони (последний из которых также был гравером). Возможно, он учился музыке у Оттавио Каталани и, вероятно, игре на клавесине и органе у Фрескобальди до 1614 года. Он был органистом церкви Святой Марии делла Утешионе с 1623 по 1629 год и церкви Святого Джованни в Латерано с 1638 по 1641 год. В последующие годы он, возможно, был маэстро Римской капеллы. Он также присматривал за органами в соборе Марии делла Утешионе (1623-41), соборе Джованни в Латерано (1628-41), соборах Аполлинаре и Марии Маджоре (1633-1641). Дони назвал его “превосходным органистом” и похвалил созданную им царственную музыку. Следуя примеру Симоне Веровио, чьим учеником он, возможно, был, он использовал метод печати с гравированных медных пластин для серии музыкальных книг, изданных между 1615 и 1637 годами. Большую часть из них составляли различные издания, всего семь, двухтомников токкат Фрескобальди (и других произведений), гравюры на фронтисписах которых были выполнены Кристофоро Бьянки. Как и все работы Борбони, они точны и элегантны, с привлекательным декором и не менее прекрасны, чем работы самого Веровио. Еще одним произведением Борбони, которое он сам гравировал, были его собственные музыкальные сборники "concentibro primo" (Рим, 1618 или, возможно, 1619) для одного и двух голосов и "continuo", его единственная известная музыкальная коллекция. Она содержит 26 пьес, все, кроме трех, для сольного голоса; они включают шесть мадригалов, восемь канцонетт, шесть сонетных переложений, три строфические басовые арии и три переложения на романскую тему - все это популярные в то время формы итальянской камерной вокальной музыки. Поскольку Борбони был непримечательным мелодистом, канцонетты являются наименее интересными произведениями, но многие другие, которые в меньшей степени влияют на мелодию, содержат много изобретательного письма, в частности, некоторые творческие, тщательно выписанные украшения, на которые, по-видимому, повлияли произведения Каччини. В некоторых произведениях есть ритурнели для клавишных инструментов. Также сохранились сольная песня и дуэт Борбони (1622). Он гравировал тома "Сальми пасседжати" (1615) Франческо Севери и, возможно, также "Токкату и корренти" Микеланджело Росси.