Борбони, Николо
1591 - 1641
Назад
Borboni, Nicolò
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Николо Борбони был итальянским композитором, органистом, органным мастером и гравером эпохи барокко. Вероятно, он провел всю свою жизнь в Риме и, возможно, состоял в родстве с римскими художниками Якопо, Доменико и Маттео Борбони (последний из которых также был гравером). Он, возможно, изучал музыку у Оттавио Каталани и, вероятно, брал уроки клавесина и органа у Джироламо Фрескобальди до 1614 года. Он был органистом церкви Санта-Мария-делла-Консолационе с 1623 по 1629 год и собора Сан-Джованни-ин-Латерано с 1638 по 1641 год. В промежуточные годы он, возможно, был руководителем капеллы Римской семинарии. Он также занимался обслуживанием органов в Санта-Мария-делла-Консолационе (1623–1641), Сан-Джованни-ин-Латерано (1628–1641), Сант-Аполлинаре и Санта-Мария-Маджоре (оба в 1633–1641). Джованни Баттиста Дони назвал его "превосходным органистом" и высоко оценил регистр, который он изготовил. Следуя примеру Симоне Веровио, чьим учеником он, возможно, был, он применял метод печати с гравированных медных пластин для серии нотных изданий, опубликованных между 1615 и 1637 годами. Основную часть этих изданий составили различные редакции, всего семь, двух томов токкат (и других пьес) Фрескобальди, в которых гравировка фронтисписов была выполнена Кристофоро Бьянки. Как и все произведения Борбони, они точны и элегантны, с привлекательным декором, и не менее прекрасны, чем работы самого Веровио.
Еще одним произведением Борбони, которое он гравировал самостоятельно, был его собственный "Музыкальные концерты... книга первая" (Рим, 1618 или, возможно, 1619) для одного и двух голосов и генерал-баса, его единственный известный сборник музыки. Он содержит двадцать шесть произведений, все, кроме трех, для сольного голоса; они включают шесть мадригалов, восемь канцонетт, шесть сонат, три строфические арии на остинатный бас и три обработки октав над романеской, все эти формы были популярны в итальянской камерной вокальной музыке того времени. Поскольку Борбони был не самым выдающимся мелодистом, канцонетты являются наименее интересными пьесами, но многие другие, которые в меньшей степени зависят от мелодии для своего воздействия, включают в себя много изобретательной записи, в частности, некоторые изобретательные, тщательно выписанные украшения, которые, по-видимому, находились под влиянием украшений Джулио Каччини. Некоторые пьесы включают ритурнели для клавишного инструмента. Одна сольная песня и дуэт Борбони также сохранились.
Вокальная музыка
Гравированные издания