Бонончини, Джованни Мария (Анджело)
1678 - 1753

Назад

Джованни Мария (Анджело) Бонончини (Giovanni Maria (Angelo) Bononcini) - Итальянский скрипач и композитор

Родился 18 ноября 1678 года, Модена - умер ноябрь 1753 года, Рим.

Сын Джованни Марии Бонончини. Он родился через час после смерти своего отца и получил то же имя. Ничего не известно о какой-либо связи с его старшими сводными братьями, и предположение Ла Виа о том, что рисунок Гецци "Бонончино (и) племянник Бонончино" может изображать Джованни и Джованни Марию, кажется маловероятным, хотя они оба работали в Риме в период 1714-1719 годов.. В 1704 году Джованни Мария написал из Венеции своему другу в Модену; другие его сохранившиеся письма были написаны из Рима в Модену в период 1707-1715 годов. В Риме он работал профессиональным скрипачом у кардинала Памфили (1707-1709), князя Русполи (1707-1715), в церкви Святого Карло аи Катинари (1715-1736), кардинала Оттобони (1717-1737), в Апостольском дворце (1725, 1733), Оратории Святого Джироламо делла Карита (1730) и других театрах. Коллегия дель Назарено (1733, 1743, 1745). Он вступил в Конгрегацию Святой Чечилии 9 мая 1710 года, семь раз безуспешно баллотировался на пост "опекуна" инструменталистов (1723-1739), был избран опекуном на двухлетний срок (1742-1743), дважды избирался аудитором (синдако, 1745-1746), а в последний раз выступал на собрании в 1745 году. 16 ноября 1752 года. В 1720 году он присоединился к музыкантам Кампидольо в качестве тромбониста и играл на органе во время церковных служб. Среди немногих дошедших до нас его произведений есть кантата "О, как много в нем овощей", “Мое сердце” и набор из 11 мотетов для SSATTB, почти наверняка написанных в Риме, возможно, для Оттобони. Большинство мотетов начинаются аккордами, переходят к контрастной части и заканчиваются фугой. В единственной дошедшей до нас копии есть начатки латинского текста, но отсутствуют латинские тексты, вероятно, потому, что предполагалось перевести произведения на английский язык, как это было сделано для первого мотета и части второго.