Боницци, Винченцо
.... - 1630

Назад

Bonizzi, Vincenzo

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: Парма
  • Дата смерти: 17 июля 1630 года
  • Место смерти: Парма

Биография

Винченцо Боницци был итальянским композитором и инструменталистом. В Парме он учился игре на виоле у Орацио Бассани и на органе у Клаудио Меруло; среди его сокурсников были Камилло Анджерия и Джироламо Дирута. Он уже находился в Ферраре на службе у Лукреции д'Эсте, герцогини Урбинской, когда опубликовал свою первую книгу мотетов в 1595 году, и, возможно, он был там примерно с 1582 года, когда Лукреция создала свой собственный ансамбль придворных дам, члены которого были сокурсниками Боницци. 1 февраля 1599 года, вскоре после смерти Лукреции, он перешел ко двору Фарнезе в Парме, где оставался в течение многих лет в качестве органиста и руководителя капеллы. 15 октября 1610 года он был назначен органистом церкви Мадонна делла Стекката, должность, которую когда-то занимал Меруло. Он ушел в отставку 25 апреля 1614 года, но вернулся на должность 31 января 1619 года, когда также был назначен руководителем капеллы. В июле того же года он был назначен органистом собора Пармы, а летом 1627 года также был назначен руководителем капеллы, занимая обе должности до своей смерти.

Творчество

Боницци был более известен как исполнитель, чем как композитор. В то время как его первая книга мотетов для четырех-восьми голосов (Феррара, 1595) отражает религиозную деятельность Лукреции и ее круга в Ферраре, его единственная другая сохранившаяся публикация, "Некоторые произведения разных авторов для разных голосов, украшенные пассажами главным образом для виолы бастарды, но также для любого рода инструментов и голосов" (Венеция, 1626), содержит музыку, которую он написал для трех виртуозных исполнительниц на виоле да гамба из семьи Авогадри. Сборник включает украшенные орнаментикой мадригалы и шансоны композиторов XVI века. Один из мадригалов, "Прекрасная и чистая и нагая рука", появился ранее в "Уроках контрапункта" Ф.М. Бассани, племянника Орацио Бассани, но с другими украшениями. Творчество Боницци представляет собой важный пример практики диминуций и орнаментики в инструментальной музыке начала XVII века, особенно в репертуаре для виолы бастарды.

Произведения

Духовная музыка

  • "Мотеты для четырех, пяти, шести, семи и восьми голосов" ("Motecta quinque, sex, septem, & octo vocibus") (1595)

Инструментальная музыка

  • "Некоторые произведения разных авторов для разных голосов, украшенные пассажами главным образом для виолы бастарды, но также для любого рода инструментов и голосов" ("Alcune opere di diversi auttori a diverse voci, passagiate principalmente per la viola bastarda, ma anche per ogni sorte di stromenti, e di voci") (1626)

Ноты сочинений Винченцо Боницци на сайте библиотеки IMSLP