Бонини, Северо
1582 - 1663

Назад

Северо Бонини (Severo Bonini) - Итальянский композитор, автор музыкальных произведений, органист и поэт

Родился 23 декабря 1582 года, Флоренция - умер 5 декабря 1663 года, Флоренция. 

Его имя при крещении могло быть либо Якопо, либо Лука; он принял имя Северо, когда стал монахом. Он принял монашество валломброзанских бенедиктинцев 3 декабря 1595 года и был исповедан 30 апреля 1598 года. В 1601 году он покинул Валломброзу, чтобы завершить свое гуманистическое и теологическое образование в университете конгрегации в Пассиньяно; он сам сообщал, что молодые бенедиктинцы как в Валломброзе, так и в Пассиньяно также обучались простому пению, полифонии и игре на органе. Сначала он был назначен в аббатства Санта-Тринита (1605, 1609), Риполи (1607) и Сан-Панкрацио (1608), расположенные во Флоренции или недалеко от нее. По-видимому, он учился у Каччини во время своего предыдущего пребывания в Санта-Трините, где также пользовался покровительством настоятеля монастыря Симоне Финарди; общение с этими двумя людьми позволило ему войти во флорентийские музыкальные круги. В первые годы своего успеха он опубликовал четыре музыкальных сборника и поэму, посвященную свадьбе принца Козимо Медичи в 1608 году. В том же году он был избран писцом в Сан-Панкрацио, а в 1611 году назначен органистом Санта-Триниты. К 1613 году он покинул Флоренцию и стал органистом аббатства Святого Меркуриале в Форли; там он опубликовал еще по меньшей мере три тома музыки. Под покровительством аббата Иларио Мортани он исполнял свои произведения перед аристократами и духовными лицами Романьи. В 1615 году он был назначен камерлингом аббатства Сан-Микеле в Форколе, Пистойя, и в 1619 году вернулся в аналогичном качестве в Сан-Меркуриале. С 1623 по 1637 год он был викарием прихода Святого Мартино в Страде, расположенного в окрестностях Форли. Затем он провел еще два года в Сан-Меркуриале и в 1640 году вернулся в Санта-Триниту, Флоренция, где оставался органистом и маэстро ди капелла до самой своей смерти. Как композитор, Бонини преуспел в освоении и объединении множества различных стилей. Он был одним из первых восторженных приверженцев нового монодического стиля и почитателем Джулио Каччини, что явствует из его "Дискурсов и регалий" и предисловия к "Мадригалам и духовной песне" (1607); в этом томе он применил вокальный стиль Каччини к традиции лауды в изложении строфических, народных, священных текстов. тексты в виде монодий. Два года спустя, взяв за образец концертный мотет, он опубликовал в своем сочинении op.3 простые полифонические пьесы в сопровождении трех частей, оживленные мотивами концертато и украшениями. Также в 1609 году была издана его книга сольных мадригалов и мотетов, представляющая собой сплав согласованного мотета и священной монодии. Его постановка длинного отрывка из оперы Ринуччини "Арианна" (1613), включая "Плач Ариадны", является одним из многих произведений этого периода, написанных под влиянием постановки "Плача" Монтеверди. Кульминацией взаимодействия стилей стало создание "Affetti spirituali" – как указано на титульном листе - "смешанного стиля", сочетающего технику и формальную ясность согласованного мотета с эмоциональным языком "флорентийского стиля’. Некоторые из представленных здесь песнопений-диалогов представляют собой зачаточные кантаты, состоящие из коротких чередующихся фрагментов речитатива и ариозо, а богато украшенные песнопения Серены Челесте демонстрируют дальнейшие эксперименты с интегрированными структурами. Бонини продолжал писать музыку, но больше не публиковался. В письме от 1649 года, в котором он жаловался на отсутствие покровительства, он утверждал, что у него в общей сложности десять опубликованных и 12 неопубликованных работ. Валломброзаны взяли на себя расходы по изданию его музыки, но эта поддержка, по-видимому, прекратилась после 1615 года, и никаких рукописей его более поздней музыки не сохранилось. Традиционно считается, что "Дискорси и реголь" Бонини был завершен в 1649-50 годах, хотя внутренние свидетельства (см. Фаббри) указывают на более позднюю датировку - 1651-5. Это важный источник информации о зарождении монодии и оперы. В этом амбициозно написанном трактате, который также затрагивает такие традиционные вопросы, как место музыки во Вселенной и происхождение музыки и музыкальных инструментов, отражены предрассудки Бонини и его проповеднический тон. Его манера отвлеченна и анекдотична, а его возвышенный язык попеременно граничит с поэзией и фарсом. Ряд ссылок на источники на полях вводят в заблуждение, поскольку обсуждение почти полностью основано на работах Зарлино, Галилея, Каччини, Грегуара Тулузского и различных библейских комментариях. Основными целями Бонини были защита благородства музыки от тех, кто называл ее "буффонадой", доказательство превосходства современной музыки (в частности, стиля речитатива) над античной, утверждение того, что Каччини изобрел стиль речитатива, и одобрение (с существенными оговорками) использования концертной музыки в музыке, основанной на музыке, основанной на музыке с оркестром. церковь. Помимо ценной информации о современных флорентийских музыкантах, он также рассказал о многих композиторах полифонической музыки.

Ноты сочинений Северо Бонини на сайте библиотеки IMSLP