Бономм, Пьер
1555 - 1617
Назад
Bonhomme, Pierre
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Пьер Бономм был фламандским композитором. Он принял тонзуру в 1579 году, а с 1580 по 1584 год был двенадцатым каноником в соборе Святого Ламберта в Льеже. 13 ноября 1594 года, находясь в Риме, он получил от папы Климента VIII каноникат в коллегиальной церкви Святого Креста в Льеже. Документы о тонзуре, которые он представил капитулу Льежа 26 января 1595 года, показывают, что он был уроженцем епархии Льежа, где получил образование и проживал с 1595 года до своей смерти. Его имя регулярно упоминается в записях капитула Святого Креста, особенно в связи со строительством органа (2 сентября 1604 года), его избранием Великим певчим (1608 год), паломничеством к Богоматери Лоретской (2 сентября 1612 года) и утверждением его завещания (12 июня 1617 года). Он посвятил свои два опубликованных произведения — тридцать восемь "Священных мелодий" для пяти-девяти голосов (Франкфурт, 1603; Антверпен, второе издание 1627, с дополнительным мотетом для десяти голосов) и тринадцать месс для шести, восьми, десяти и двенадцати голосов (Антверпен, 1616) — князю-епископу Льежа Фердинанду Баварскому.
По богатству гармонии, элегантности контрапункта, мелодичности вокальных линий и особенно сдержанной подаче текста музыка Бономма очень близка к музыке римской школы Сориано и братьев Нанино (с которыми он, возможно, познакомился во время пребывания в Риме). Его музыка была переписана в несколько рукописей, а некоторые мотеты были аранжированы для органа. Творчество Бономма представляет собой синтез фламандской полифонической традиции и влияний римской школы, что характерно для композиторов, получивших образование в Италии. Его крупномасштабные мессы для множества голосов демонстрируют владение сложной полифонической техникой и соответствуют требованиям контрареформационной церковной музыки.
Духовная музыка
Ноты сочинений Пьера Бономма на сайте библиотеки IMSLP