Бонфильо, Коррадо
.... - ....

Назад

Bonfiglio, Corrado

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: неизвестно
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: неизвестно
  • Был активен в период с 1636 по 1663 год

Биография

Коррадо Бонфильо был итальянским композитором и органистом, работавшим в Ното на Сицилии в период с 1636 по 1663 год. В августе 1636 года он был назначен органистом церкви Санто-Крочифиссо в Ното на три года. Среди свидетелей контракта был Марио Капуана, который, вероятно, был его учителем. В 1639 и 1645 годах он упоминался среди исповедников и каноников города, а в 1647 году получил церковный бенефиций. На титульной странице его "Духовных мадригалов в концертирующем стиле" (Рим, 1663) для двух-четырех голосов и чембало он назван "руководителем капеллы Сената города Ното". Единственная сохранившаяся копия этого сборника находится в музее собора Мдины.

Творчество

Коррадо Бонфильо представляет сицилийскую школу композиции середины XVII века. Его сборник духовных мадригалов демонстрирует сильное влияние его предполагаемого учителя Марио Капуаны, особенно в использовании контрастных темпов, ритмов и динамики. Однако гармонический язык Бонфильо еще более смелый и диссонантный, чем у Капуаны, с предвосхищениями тоники над септимой и пониженной второй ступени над септимой. Тексты его произведений отличаются эротическим характером и представляют собой сакральные сублимации светской любви, что характерно для духовного мадригала того периода. Интересна история публикации сборника — римский издатель Томасо Джустиниано получил рукопись без ведома композитора во время одной из своих поездок на Сицилию и решил издать ее после того, как "испытал ее искусность в исполнении некоторых из самых изысканных и лучших римских музыкантов".

Произведения

Духовная вокальная музыка

  • "Духовные мадригалы в концертирующем стиле для двух, трех и четырех голосов с чембало" ("Madrigali spirituali concertati a 2, 3, e 4 voci con il clavicembalo")
  • "Двадцать два духовных мадригала" ("Twenty-two spiritual madrigals")
  • "Четыре произведения для двух голосов" ("Four pieces for two voices")
  • "Шестнадцать произведений для трех голосов" ("Sixteen pieces for three voices")
  • "Два произведения для четырех голосов" ("Two pieces for four voices")